ДВА УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ

Первый, поверхностный уровень реальности проявленного мира воспринимается нашими внешними органами чувств. Второй – более глубокий, производный первого, может осознаваться нами, как различные состояния, имеющие определённую эмоциональную окраску. Именно этот более глубокий уровень восприятия определяет отношение человека к тому, на что указывает ему поверхностный уровень восприятия. Восприятие можно сравнить с рекой, воды которой – это различные внутренние состояния, а берегами её является внешняя воспринимаемая реальность. На эту тему очень мало литературы, которая бы давала методы последовательного формирования внутренних состояний человека социального. Отсутствие соответствующих методов ведёт к тому, что это заброшенное поле засевают, заинтересованные в этом лица, всевозможными ядовитыми сорняками, которые делают из людей индивидуалистов, очень часто с асоциальными склонностями. Мы не задумываемся о том, что современные средства массовой информации активно формируют наше мировоззрение, вызывая в нас те или иные состояния, имеющие определенную направленность, в результате которой люди не только теряют черты, свойственные своей нации, но и патриотизм, становятся мелкими потребителями с рабскими склонностями.

Восприятие внешней реальности имеет свою статику и динамику. Статика – это когда наше восприятие внешней реальности не сопровождается взаимодействием с ней, динамика – это когда наше восприятие является контролирующим и определяющим направление деятельности. Но, обратите внимание, что в динамике взаимодействия с внешней реальности основную роль играет внутреннее состояние, которое определяет направление деятельность человека, а внешняя часть внимания при этом выполняет только исполнительную роль. Именно внутреннее состояние определяет, какую форму будет иметь взаимодействие человека с тем, что его окружает, и состояния определяют выбор наших предпочтений. Сами по себе слова и образы, которые мы воспринимаем, для нас не имеют никакого смысла до тех пор, пока не сформируется соответствующее внутреннее состояние и не будет построен определённый внутренний образ. В свою очередь, внутренний образ никогда не бывает копией внешней реальности, так как его формирование зависит от нашего внутреннего состояния. Зная всё это, мы приходим к выводу, что при восприятии внешней реальности и нашем отношении к ней, основное значение имеют внутренние состояния, и не только те, что возникают в период самого восприятия, но и те, которые сформировались в нас в течение всей нашей жизни или какого-то отрезка времени. Примером здесь могут быть негативные отношения к каким-либо событиям, которые прежде длительное время заставляли человека страдать или же испытывать ограничения, к подобным факторам можно отнести и инграммы, возникшие в результате каких-то эмоциональных потрясений. Ради внутренних состояний человек прыгает с вышки с парашютом, и совершает множество других поступков на грани возможного и невозможного. И внутренние состояния определяют человека – герой он или трус, и его выбор путей, которыми он будет идти во внешнем мире. Внутренние состояния – это почва, на которой произрастают соответствующие грани личности человека. Поэтому, слова воспитателей, которые говорят своему воспитаннику, и совсем не важно, сколько ему лет, что можно и что нельзя делать – всего лишь пустой звук, если за ними не стоят соответствующие внутренние состояния. А телепередачи и всевозможные компьютерные игры, и ролики с ярким эмоциональным содержанием, не только создают всевозможные, иногда разрушительные эмоциональные состояния, но и формируют соответствующее мировоззрение.

На внутренние состояния, определяющие формирование мировоззрения человека, его личности и способы его взаимодействия с миром влияет и воображение человека – фантазии на тему возможного будущего, и предположения так же рождают соответствующие эмоциональные состояния. В конечном счёте, это в значительной степени влияет на выбор того или иного направления деятельности человека и его отношение, как к самому себе, так и к тому, с чем человек взаимодействует. Хорошим примером этому может быть фильм: «Женитьба Бальзаминова».

Правда, первичным эмоциональным фоном, на который накладываются всевозможные вторичные эмоциональные состояния, может служить и наследственность, и влияния внутренней истинной части человеческого существа, но это не уменьшает значения влияния внешних факторов на формирование структуры человеческой личности, и способы её взаимодействия с реальностью нашего мира.

Следовательно, воспитывают человека не слова воспитателя, а обстоятельства, которые он создаёт. Позитивная личность формируется соответствующими переживаниями, созданными определенными обстоятельствами, имеющими позитивную направленность, а не поучительными словами. Правда, слова, которые мы слышим или читаем, могут иметь формирующую силу, если сопровождаются иллюстрирующими их образами, и если они обещают желаемое будущее, но и в этом случае основной формирующей силой являются не слова, а соответствующие им образы и сопровождающие их состояния. Слова – это только символы, указывающие на отражённую в нас действительность материального мира и на те состояния, которые являются атмосферой нашей внутренней реальности.