Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

"МНЕ ДАНА ВЛАСТЬ НАД ЭТИМ МИРОМ"

--

Этот мир существует в человеческих головах (в сознании), а Люцифер представлен в людях как эго. И не только в людях, но во всех формах жизни на Земле. В то же время в человеке есть высшая Божественная часть – Центральное существо и Психическое существо. В каждом человеке окружающий мир формируется индивидуально, а оценку этому миру даёт его эго, используя спектр значимостей. За пределами истинной части человеческого существа и эго, нет хорошего и плохого, выгодного и невыгодного, нет приятного и неприятного, и даже нет прекрасного и безобразного. Есть только бесконечный океан сознательной энергии и её производные, которые так же являются энергией, но уже структурированной. Сама по себе энергия, имеет ли она структуру или же аморфна, находится в постоянном движении, излучая вибрации, соответствующие её структуре. Так как энергия сознательна, то любая структура, состоящая их неё, так же сознательна, и при этом, сознание этих структур индивидуально. Поэтому, мы можем говорить о сознании фотона, что подтверждается исследованиями современных физиков, изучающих материю на квантовом уровне, сознании атома и всего, что состоит из атомов. Поэтому, мы можем говорить и о сознании вирусов и клеток живой природы, которые составляют тела всего сущего на Земле. Тогда, конечно же, органы человека и всё его физическое тело, должны иметь своё индивидуальное сознание. И чем сложнее структура, тем выше её сознание. Можно предположить, что наиболее сложной структурой на Земле является человеческий мозг, что даёт возможность человеку перейти от осознания окружающей реальности к осознанию самого себя.

А теперь мы должны коротко остановиться на месте Бога и Люцифера в этом мире, а возможно, и всех мирах Абсолюта. Мы здесь уже говорили, что чем сложнее структура, тем выше её сознание. Разумеется, структура Универсума неизмеримо более сложна и многогранна по сравнению с человеком или любым другим сверхразумным существом, обитающим в этом Универсуме всё, что внутри Универсума является только его составными частями. И тогда может ли ничтожно малая часть Универсума познать Универсум? Или можно провести такую фрактальную параллель – может ли клетка человеческого тела познать всё человеческое существо? Но соотношение клетки человеческого тела не идёт ни в какое сравнение с размерами человека и Универсума. Итак, Универсум – это Бог, а всё сущее в нём – это всё его части. Если бы кому-то из людей однажды удалось выйти за пределы этого величайшего космического существа, которого мы называем Богом или Универсумом, и, оглянувшись, посмотреть на тело Бога, то он ничего бы не увидел. Так как всё в универсуме – это только сознательная энергия. И так как всё состоит из сознательной энергии, то тогда все небесные тела от галактик, квазаров, звёзд, планет и других более мелких форм, заполняющих Бесконечность Универсума так же сознательны. И вполне возможно, что их сознание неизмеримо превосходит сознание человека.

Можно сказать, что Универсум содержит в себе множество форм жизни. Из них человеку пока доступны для познания только три – Кристаллическая, к которой мы относим все небесные тела, белковая, представителем которой может быть человек и промежуточная – такими формами жизни являются вирусы. Между этими формами жизни существует тесная взаимосвязь, и белковые формы жизни на проявленном уровне во многом зависят от кристаллической и промежуточной её форм.

Итак, человеческое тело – это энергетическая структура, предназначенное выполнять определенную, очень важную для универсума функцию – оно является вместилищем Божественного сознания, как его светлой, так и тёмной части. Светлую, люди называют Богом, а тёмную – Дьяволом. Светлая часть представлена в человеке его Внутренним Истинным существом и Психическим существом. Тёмная же – внешней частью человеческого существа и его эго. Между тёмной и светлой частями нет резкого перехода и это представлено человеческим сознанием, которое одной своей частью связано с внутренней истинной частью, а другой – с внешней частью человеческого существа. Тогда сознание можно рассматривать, как проводника влияний, идущих от внутренней истинной части, которая является основной в человеческом существе. Тело, если смотреть на него с позиции проявленной реальности, в этом случае можно рассматривать, как своеобразного биоробота, которым может пользоваться как внутренняя истинная часть, так и внешняя. Светлая и тёмная часть спектра в ограниченных пределах присутствует во всех живых существах на Земле.

Таким образом, внешнего мира со всеми его качествами и значимостями, такого, каким его воспринимают все живые существа, в действительности не существует. Живые существа – это только приёмники всевозможных внешних вибраций, идущих от всевозможных внешних структур. Принимая их, человек трансформирует все эти влияния в соответствующие образы, имеющие определенные качества. Таким образом, внешний мир, каким мы его воспринимаем, совсем не такой. Мы только проецируем во вне те образы, которые рождаются в нас под влиянием вибраций внешнего мира. Другими словами, мы видим во внешнем мире то, что содержится на энергетическом уровне внутри нас. Это легко подтверждается опытами, с пациентами, проводимыми гипнотерапевтами, в которых человек воспринимает то, что ему внушается, но чего перед ним в этот период не находится. При этом, человек не только воспринимает как реальность то, что ему внушается, но и взаимодействует с этой реальностью.

Зная всё это, мы не можем не задаться вопросом:  для чего Бог создал человека таким противоречивым существом. Ответов может быть несколько, и каждый из них будет правильным, так как человек многогранное существо, но здесь мы рассмотрим только один из них. Если в живых существах, обитающих на Земле, присутствует только узкая часть спектра света и тьмы, с преобладанием в них чего-то одного, то в человеке выражена вся полнота Божественного присутствия и присутствия носителя тьмы. Но всё это находится в нём в виде возможностей, из которых открыты только немногие. И к тому же, у одних людей преобладают открытые возможности, которые мы ассоциируем со светом, а у других – с тьмой. Но мы помним, что дьявол или Сатана владеет внешней частью человека и центром его присутствия в человеке является эго, а светлая часть, которую мы ассоциируем с Богом, владеет внутренней истинной частью человеческого существа. Другими словами, в каждом человеке присутствует как Бог, так и Сатана, правда, не в одинаковой степени. Всё то, что не соответствует и не способствует восхождению сознания человека, то, что мы иногда называем его несовершенствами – это тёмная часть человеческого существа, и напротив, сердечность, стремление к единству, справедливости, высокая любовь и способность к состраданию и взаимопомощи – это светлая часть человеческого существа.

В действительности, человек ещё не создан, и пока ещё является переходным существом, он всё ещё в процессе становления, и для этого он должен подняться до супраментального уровня, на котором уже не будет внутренних противоречий и внутренней тьмы несовершенства. Формирование всех остальных живых существ уже завершено и они совершенны, каждый вид по-своему, несовершенен только человек и его ждёт великое будущее, которое суждено только ему. И этому есть две причины. Во-первых, ему дана способность к самоосознанию, без чего невозможно его дальнейшее совершенствование. В-вторых, у него есть та внутренняя истинная часть, которая является путеводителем на путях к его совершенству – это Психическое существо. Этой части нет ни у могущественного Люцифера, раскинувшего свои сети в человеческих существах, ни у великих Богов, обитающих на высочайших планах низшей сферы миров.

Стремления существ и сил возможны только в тех направлениях, которые соответствуют их внутренним возможностям. Поэтому, боги, за редким исключением, не будут стремиться к супраментальному совершенству, которое превосходит их план реальности. И, конечно же, Люцифер или Сатана так же не будут стремиться к свету, потому что он не знает к нему направления. А все направления уже изначально вложены в существа и силы, но каждому своё. Нужно помнить, что стремления порождают нераскрытые возможности, которые жаждут раскрыться, но для этого необходима их последовательная, нарастающая реализация. Поясним это такой метафорой: во Вселенной была планета, на которой небыло гор. Но однажды, на эту планету прибыли альпинисты с планеты Земля, и стали рассказывать аборигенам этой гладкой планеты о снежных вершинах и как эти вершины покоряют смелые люди. И ещё много чего они рассказывали о горах, но местные жители их не понимали, потому что они не знали, что такое горы. поэтому они не чувствовали в себе стремления к восхождению. И если в существе нет высочайшей Божественной искры, то оно не будет испытывать потребность стремления к высочайшей истине. В этом смысле человек является величайшим существом в Универсуме, так как путь его к совершенству не имеет конца. И тогда истинной целью его является путь, а не что-то, находящееся в конце пути. Все живые существа и сущности уже завершили свою эволюцию, поэтому они совершенны. Конечно, у них могут быть какие-то мелкие недоделки, но это только завершение незавершённого.

Тогда человека можно представить в виде кометы, вокруг которой вьются всевозможные спутники – силы, совершенствующие её. А за кометой тянется её шлейф из всех мыслимых форм жизни на Земле, которые в сумме своей являются своеобразным отражение сути человеческого существа.

Всё живое на планете Земля или же обитающее в других мирах, имеет свои пределы возможностей. Когда какие-либо возможности исчерпаны, то вместе с этим исчезает и стремление. Когда возможности есть, но они ещё не открыты, то, как и любая возможность, стремятся открыться, тогда в этом направлении у этого существа или силы, будет в большей или меньшей мере выражен определенный интерес. Возможности можно рассматривать, как некие живые существа, которые хотят родиться, а родившись, хотят жить и для этого получать адекватную им пищу. И ещё у возможностей есть очень важная особенность – каждая возможность хочет расти, её экспансию – человек осознаёт, как своеобразный неутоляемый голод.  Люцифера так же мучает неутолимый голод, которым наделил его Всевышний – он хочет есть всё, что созвучно ему. Для этой цели он использует свои собственные звучания в людях, чтобы вызвать в них ответные резонансные звучания, порождающие соответствующие им состояния. Но этого ему мало, так как выброс нужной ему энергии, которой он утоляет свой голод, у человека происходит тогда, когда он реализует свои состояния. И не важно, на каком уровне эта реализация произойдёт – будет ли это в реальной жизни, в фантазиях, подобных мечтам Манилова или же в виртуальных мирах компьютерных игр.

Одни люди отвечают на вибрации Люцифера тем, что они реализуют возникающие в них состояния, другие – осознают в себе эти состояния в самом начале их возникновения и гасят их или отвлекаясь на что-либо, например, на молитву, мантру, или же какую-либо работу, имеющую более высокую тональность звучания. Эти другие, идут духовным путём и, благодаря Дьяволу, осознают в себе те качества, от которых на этом пути необходимо освободиться.

Путь духовного искателя можно представить себе в виде вертикального луча света, опускающегося сверху из бесконечности. В нижней своей части этот луч имеет много всевозможных тёмных оттенков, но в более высоких своих частях он имеет всё меньше и меньше тёмных примесей. Человеку в своей внутренней работе, совсем не надо делать каких бы то ни было усилий, чтобы подниматься вверх по этому лучу – ему надо освобождаться  от всего тёмного в себе, и благодаря этому он по созвучию будет оказываться на соответствующем участке своего пути восхождения к бесконечной и абсолютной истине. Таким образом, восхождение Божественного сознания в человеке возможно только путём очищения человеческого существа от всего, что может содержать в себе элементы тьмы. Но для того, чтобы это стало возможным, ему необходима помощь Люцифера, который способен выявить в человеке всё, что является препятствием восхождению его к совершенству.

Таким образом, Люцифер использует один и тот же принцип влияния на людей, но результаты при этом могут быть прямо противоположными, в зависимости от того, идёт человек духовным путём или же он привязан к ценностям этого мира. Именно к последнему случаю подходит русская пословица: «Коготок увяз – всей птичке пропасть».

Таким образом, реальность мира бескачественна и недоступна для восприятия органами чувств человека, но вибрации каждого объекта этой реальности через внешние органы чувств человека проникают вовнутрь его и трансформируются в соответствующие образы. Это происходит приблизительно так, как в телевизионных приёмниках. Возникающие внутренние образы человек проецирует вовне, на источники вибраций и этим самым придаёт им форму и качества, которые являются только отражением его внутренней реальности. Для сравнения можно привести пример с человеком, который находится в гипнотическом состоянии, и которому внушено, что в его руках букет цветов, например, ландышей. Можно предложить ему понюхать их, и он будет обонять их запах. Этих цветов в его руках в реальности нет, это только проекция его внутреннего, внушённого образа… Но это только аналогия. Человек видит мир таким, каким представляет ему его внутренний приёмник, преобразующий вибрации в образы. Но внутренний приёмник во многом зависит от эмоциональных состояний. Внешние источники вибраций остаются относительно неизменными, а образы, рождаемые ими у человека, могут по своей значимости очень сильно отличаться. Всё зависит от состояний, переживаемых человеком.

Тёмные силы Люцифера пребывают ни где-то во внешнем мире, они в каждом существе на Земле и в каждом человеке. И эти силы своими вибрациями могут в человеке создавать различные состояния, и этим самым менять отношения человека ко всему, что он воспринимает вокруг себя. Конечно, не только тёмные силы меняют состояния человека и этим самым отношение его к реальности мира, но и его светлая часть – Центральное и Психическое существо так же влияют и на его состояния, и на его отношения с миром.

Тогда, можно сказать, на весь земной мир наброшены две сети: одна из них, основная, предназначенная управлять эволюцией сознания и направлять её в нужное для этого русло – это внутренняя истинная часть в человеке. Другая – это сеть Люцифера, который работает не покладая рук, возделывая человеческое поле, ради гарантированного собственного пропитания. Это он делает в основном на физическом, витальном и ментальном уровнях, но на каждом по-своему. И так же как пчелу человек использует, чтобы получать от неё мёд и другие продукты, так и Божественный, который представлен в человеке его внутренней истинной частью, использует своего кажущегося антипода, для общего дела эволюции сознания. Но, так же как и пчела по своему неведению, не знает намерения человека, так и Люцифер не знает, что он делает работу угодную для Бога.

Но одни и те же действия Люцифера приносят различные плоды у различных людей. Одни из них привязываются к ценностям этого материального мира, другие используют влияния деструктивных сил, для своего внутреннего очищения и восхождения по пути, ведущему к абсолютной Божественной истине.

Внешний мир для людей, а на самом деле это их внутренний мир, спроецированный вовне, приобрёл различные значения. Для одних он стал полем, на котором они возделывают плоды материального успеха, для других этот же мир стал школой духовного восхождения. Люцифер для себя выбрал мир форм, не зависимо от того, будут ли эти формы физические, витальные или ментальные, а Божественный оставил за собой суть и предназначение всего сущего, которое не воспринимается при помощи органов восприятия человека, но воспринимается его сердцем. И теперь человечество имеет мир форм, созданный Люцифером и мир знаний, который содержит в себе не только смысл всего происходящего, но и цель.

О том, как используют Божественный и Люцифер физическую, витальную и ментальную части человека в своих целях, и какую роль при этом играют ограничения, мы поговорим в следующий раз.