БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ СОБЛАЗНЫ

Большие соблазны приходят к человеку почти всегда после того, как их приход подготовлен малыми соблазнами. Какие-то части внутри нас должны быть изменены настолько, что наше внимание постепенно обращается в том направлении, откуда могут придти большие соблазны. Без такой предварительной подготовки соблазнить человека невозможно. Малые соблазны могут быть незамечены человеком. Например, отвлекся на что-то постороннее, что-то по ассоциации вспомнил, или ум по созвучию с каким-либо словом, или той реальностью, в которой человек находится, или даже ее частью, что-либо вспомнил. Необходимо возвращать ум к тому состоянию, которое необходимо для какой-либо духовной работы. Фильтр всегда нужно держать в чистоте. Мелочи очень незаметно, но настойчиво отвлекают человека от основной работы. В психологии существует термин «врабатываемость», которые определяет время, необходимое для того, чтобы человек мог с полным сосредоточением заниматься какой-либо работой. Обычно, как считают психологи, на это требуется около 20 минут. На самом деле – это двадцать минут борьбы с отвлекаемостью, когда что-либо даже самое незначительное может отвлекать внимание человека. Это отвлечение не обязательно к каким-либо внешним раздражителям, но чаще отвлекают свои собственные мысли. И до тех пор, пока такие всевозможные мелкие отвлечения или соблазны существуют, они, словно стена, отделяют человека от того, на чем он стремится быть сосредоточенным.

Чаще всего соблазны приходят из механического ума и причиной их являются всевозможные ассоциации, которые связывают в одно целое и события прошлого, и то, что параллельно происходит в настоящем времени. Благодаря ассоциациям для человека становится возможным целостное восприятие мира, которое позволяет определять координаты самого человека или его деятельности в этом мире. Но тогда нужно ли бороться с соблазнами или отвлекаемостью, если они необходимы в восприятии целостного мира? На соблазны и отвлекаемость можно смотреть и со стороны необходимости выбора. Наш механический ум постоянно предлагает нам какие-то новые варианты, в направлении которых он может действовать и предлагает нам следовать за ним. И даже тогда, когда мы соглашаемся с предложенным им вариантом, и начинаем действовать или же вспоминать в направлении соблазна, то механический ум не остановится на этом, и будет предлагать по ассоциации все новые и новые варианты воспоминаний или внешних отвлечений. Это можно сравнить с блужданием по лесу, когда человек идет в том направлении, в котором его что-либо привлекает. И вскоре обнаруживает что он потерял ориентацию и заблудился. То же самое происходит с человеком, который, вместо того, чтобы удерживать свое внимание на определенном объекте, следует за соблазнами. Из этого можно сделать вывод, что соблазны существуют совсем не для того, чтобы человек мог осознать целостную картину того места, где он находится, независимо от того находится ли он на пути к решению какой-либо проблемы, или же в процессе выполнения какой-то работы. Механический ум в любом случае будет старательно предлагать что-либо от себя, ориентируясь на всевозможные ассоциации. Это для человеческого ума – естественная его активность и уговорить его, чтобы он не отвлекал, еще никому никогда не удавалось. Есть только один способ заставить его замолчать – отказываться от всех предлагаемых им вариантов отвлечений и следовать изначально избранным путем. Отказываться – это отталкивать внутренним волевым усилием соблазны или механические ассоциации. При этом ни на секунду не отпускать своего внимания от избранного направления деятельности. Неважно, будет ли это медитация, чтение книги или любая другая деятельность. С механическим умом невозможно договариваться, он способен понимать только силу. И если человек будет постоянно одергивать его, когда он услужливо будет предлагать различного рода соблазны, то это сделает механический ум послушным и исполнительным. Но это нужно делать во всём, чем бы человек не занимался.

Большие соблазны могут целиком захватить человека и увлечь его в непредсказуемом направлении. Они не имеют отношения к механическому уму, но являются проявлениями активности различных субличностей человека, каждая из которых претендует на место фаворита в человеческом существе. У обывателя субличности, являясь различными гранями его интегральной личности, обращены во внешний мир и полностью зависят он влияний низшей природы. истинное «Я» человека своими влияниями постепенно трансформируют субличности и в первую очередь эта трансформация происходит в той из них, которая соответствует наиболее высокому плану бытия в низшей сфере миров. Для человека именно она должна стать «первой леди», и если он будет чаще уделять ей внимание, то это приведет к тому, что значимость ее начнет расти и постепенно включать в свою орбиту преданности пути, ведущему к истине, другие субличности. Но это потребует много времени и усилий со стороны человека, идущего духовным путем.

Человеку не дана такая возможность, чтобы, используя свою волю, он мог трансформировать свои субличности. Это может сделать только сила, превосходящая силу низшей природы. Для того чтобы трансформация стала возможной, человек должен предложить высшей силе Матери все проявления в нем низшей природы. Это становится для него возможным только тогда, когда он убедится в том, что его собственных сил недостаточно, чтобы преодолеть какое-либо желание или влечение. И на вершине этой невозможности просить Мать помочь ему преодолеть то или другое желание или влечение. При этом, он не должен даже в малейшей степени потакать им, когда они начинают атаковать его, потому что потакание – это всегда согласие с тем, чему потакаешь, сдача перед силами низшей природы. Человек должен помнить, что когда он сдается силам низшей природы, то он поворачивается к ней лицом, в то время как он должен быть постоянно повернут лицом к Божественному. Каждому человеку дается достаточно силы воли, чтобы сопротивляться силам низшей природы и не потакать ей. В то время как трансформация субличностей, являющихся проводниками  её влияний – легко может быть выполнена силой Матери.