Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПОЛЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

--

Кажется не понятным, почему одни люди довольствуются немногими знаниями, которые только обеспечивают их существование, а другие постоянно стремятся выйти за пределы необходимого круга минимальных знаний, познать то, что совсем не является необходимым для их физического существования. Почему одни люди довольствуются смыслом жизни и благополучием только своего собственного бытия, других волнует состояние окружающего их мира, а третьи – ничем не ограниченные, в поисках знаний растекаются беспредельно. Правда, их стремление к беспредельным знаниям ограничено продолжительностью их жизни.

Ответ на все эти вопросы находится в глубинном потоке человеческого предназначения. Он является основой человеческой личности, которая может быть узкой и специализированной только на выживании, что свойственно любому животному, и может быть беспредельной. Этому глубинному потоку человеческого предназначения свойственна неутолимая жажда знаний, стремление всё понять, выйти за пределы этого мира ценностей. И ещё для него характерно стремление к справедливости, созидательной гармонии, самопожертвованию, состраданию к тому, что пока ещё не является совершенным, и любовь ко всему сущему на Земле. Если в человеке преобладает влияние этого глубинного потока, несущего в себе смысл его жизни, то у него не будет фатальной привязанности к ценностям этого материального мира, и для него будет бессмысленным жить для себя.

Но этот глубинный поток человеческого предназначения – не одинаков по силе у различных людей. У некоторых он слаб настолько, что они осознают влияния только второго уровня предназначения человека, определяющего значимость всего сущего на Земле и привязывающего его к ценностям этого материального мира. Но значимость ценностей этого мира иллюзорна и не сопоставима со значимостью самой жизни, поэтому опора современного человека-потребителя менее надёжна, чем опора животного, для которого наибольшую значимость имеет сама жизнь. Человек создал для себя искусственный иллюзорный мир и перестал быть адекватным естественному миру природы и вместо того, чтобы трансформировать и совершенствовать самого себя, он стал трансформировать окружающую его реальность, и это явилось значительным препятствием в его эволюции. Но в то же время для людей, у которых преобладает глубинный поток предназначения, внешний мир с его иллюзорными ценностями стал замечательной школой на путях совершенствования.

Люди, у которых преобладает второй уровень их предназначения, так же могут быть различными в своём взаимодействии с реальностью мира. Если этот второй уровень у них выражен достаточно интенсивно, то во внешнем мире они поднимаются по социальной лестнице значимостей до её вершины. Если же этот уровень выражен слабо, то они вынуждены пресмыкаться внизу, под ногами у «великих» этого материального мира. Но значимость этой категории людей в реальности не велика, так как у них очень слабо выражен глубинный поток предназначения, определяющий истинный смысл жизни.

Но не мало людей, живущих на самом поверхностном уровне реальности значимостей. Это о них сказал Иван Андреевич Крылов в своей басне «Стрекоза и Муравей». Это люди-стрекозы, которые не хотят ни в чём делать какие бы то ни было усилия. Им хочется удовольствий, которые доставались бы им без всякого труда. Интересно, но в истории человечества этот поверхностный социальный слой человечества становился многочисленным каждый раз, когда человеческая цивилизация приходила к рубежу своей трансформации.