Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОСОЗНАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ

Петр Зорин

2011-12-23

Для подавляющего большинства людей осознание смысла жизни не имеет значения. Им достаточно «Хлеба и зрелищ», и как можно больше. Но только немногие могут пировать за столом, остальным достаются только крошки от хлеба. Так же обстоят дела и со зрелищами. Те, которые на самом верху, и те, которых судьба приговорила быть в самом низу, настолько заняты, что вопрос о смысле своей жизни их не отягощает. Те, которые наверху, считают, что они уже нашли смысл жизни, который заключается в Богатстве, власти и удовольствиях. Те же, судьба которых разместила в самом низу, заняты выживанием. И между этими крайностями, в основном, находятся те, которые ищут смысл жизни. Но и в этих поисках люди разбредаются в разные стороны. Одни ищут смысл в том труде, который выполняют; другие – в вещах, которыми они пользуются; третьи пытаются найти смысл в том, что происходит в этом материальном мире; четвёртые считают, что их предназначение на Земле заключается в возрождении культуры и т. д. И только немногие ищут глубинный смысл и предназначение человека на Земле, пытаясь понять, для чего человек рождается, живёт и умирает, для чего существует этот проявленный материальный мир и всё в этом мире?

Состояние неудовлетворённости тем, что есть, неудовлетворённость своей жизнью, у человека возникает тогда, когда его сознания коснётся глубинный поток истинного предназначения человека на Земле. Каждого человека, потому что этот поток общечеловеческий. И только тогда человек начинает искать смысл своей жизни. Стремление осознать смысл своей жизни и понять своё предназначение на Земле, появляется у людей, которые уже перестали быть цивилизованными говорящими животными, и для которых пришло время выполнять своё предназначение на Земле.

Каждый объект и каждое событие на Земле имеют своё предназначение. И никто и ничто не предназначено для самого себя. И человек в этом не является исключением. Человек не рождается на Земле, чтобы жить для самого себя. Но он узнает об этом только тогда, когда человеческое в нём начнёт преобладать над животным, когда глубинный поток смысла жизни, содержащий в себе предназначение человека созреет, и будет доминировать над потоками поверхностными. Человек об этом узнает по обесцениванию прежних ценностей и значимостей. Когда общение с другими людьми своего круга приобретут оттенок бессодержательной пустоты, и появится интерес к идеям, истоки которых находятся за пределами материальных ценностей этого мира. В этот период у человека появляется интерес к смыслу происходящего в мире. Поле его мировоззрения начинает расширяться в том направлении, которое соответствует смыслу его жизни. Особенностью этого периода является еще и то, что у человека пробуждается неутолимая жажда знаний. В дальнейшем начинает происходить своеобразный естественный отбор приятелей, меняются темы разговора, меняются и интересы в этом материальном мире. В этот период обстоятельства складываются так, что у человека происходят встречи с людьми, которые созвучны его, пока ещё не осознаваемому поиску смысла жизни. Человек осознаёт, что у него изменились предпочтения, что он стали избегать многого, что прежде было для него интересным или привлекательным. Но он не догадывается, что в это время ему на каждом шагу попадаются учителя.

Есть такое выражение: «Когда ученик готов, учитель приходит». Готовность ученика может быть разной и учителя, в связи с этим, с которыми он встречается, так же разные. Вначале – это может быть книга, в которой он возьмёт для себя только то, что соответствует его, пока еще не осознаваемому поиску смысла жизни, затем может быть какая-то лекция или занятия, куда он попадает как бы случайно. Но у Бога ничего случайного не бывает, поэтому, эти эпизоды так же следует рассматривать, как встречи с учителями. И по мере того, как созревает внутреннее стремление соответствовать своему предназначению, на путях поиска смысла жизни, человек встречается с новыми учителями, адекватными его готовности к встрече с учителем. И однажды человек может осознать, что судьба втянула его в то направление жизни, которое не характерно для всеобщей человеческой устремленности. И даже может появиться ощущение, что обстоятельства сложились так, что он стал одиноким, и у него нет общего языка с прежними его знакомыми и даже друзьями. В этот период он может встретиться со своим учителем, в человеческом теле, или же это будет книга, в которой ищущий будет отбирать для своей внутренней работы только то, что не привязывает к ценностям этого мира, не отвлекает от направления, которое указывает ему его сердце. Я говорю о сердце, потому что в это время искатель получает способность осознавать реакции своего истинного сердца на реализацию своих интересов и побуждений во внешнем мире. В дальнейшем единственным учителем человека будет сердце или его истинное «Я».