НЕОБХОДИМОСТЬ ОПОРЫ

Человек состоит из двух основных частей – внешней, в настоящее время принадлежащей низшей природе и управляемая ею и внутренней, Божественной, поддерживающей жизнь и побуждающей человека к поиску Божественной истины. Как внешняя, так и внутренняя часть человеческого существа нуждаются в опоре, но каждая из них в своей. Внешняя часть нуждается в вожде, предводителе, диктующем свою волю, внутренняя, истинная – стремится к сдаче Божественному. В действительности, существует только одно стремление – к Божественному, в котором человек доверяет ему свою волю, свою жизнь и всего себя без остатка. И такое стремление существует не ради того, чтобы снять с себя ответственность, и за трудности во внешней жизни, и за свои поступки в этом мире, и переложить её на Божественного, совсем нет. Объясняется это тем, что человек – стадное существо и истинным предводителем человеческого сообщества является его создатель – Божественный. Это стремление внутренней истинной части нашего существа преломляется и на внешнем плане, как стремление иметь лидера, которому человек доверяет свою волю и свои надежды. И когда приходит к власти «сильная рука», то это воспринимается как нечто положительное, так как такой лидер сумеет собрать тело государства в единое целое, чтобы в критические времена отразить врага и сохранить здоровье, и благополучие своего народа. ­­­­­­Если бы части человеческого тела решили бы удовлетворять свои нужды так как они хотят этого, то здоровое тело стало бы больным, например этот человек, у которого тело дорвалось до свобод, мог бы стать наркоманом, страдать ожирением, руки стали бы обслуживать только себя, и внутренние органы были бы не довольны тем положением, которое они занимают в теле, а тут еще каждые четыре года надо менять голову. А если пойти еще дальше и предположить, что клетки, из которых состоят все органы человеческого тела, решили бы жить в основном для себя, а не для тела. Такое тело очень быстро пришло бы в негодность и умерло. 

Здесь следует напомнить, что сетевое государство, которое курирует все традиционные государства мира, построено по совершенно другому принципу, – его голову не меняют каждые четыре года, а в его теле, которое охватывает своими щупальцами все страны мира, существует жесткая иерархия отношений. Можно предположить, что современная система хозяйствования в мире, которую называют капитализмом, и система управления, которую называют демократией, построены по принципу, позволяющему сетевому государству без особых проблем управлять всей современной человеческой цивилизацией.

В современной России, когда на пост президента прочат мягкого и податливого президента, создаются как нельзя более благоприятные условия для сетевого государства, так как таким президентом легко управлять из-за кулис, и он будет послушен сетевому правительству, как мальчик для битья.

Во внешнем мире люди чувствуют себя надежно защищенными, когда чувствуют, что «голова работает на благо всего тела», и тогда не возникают проблемы рождаемости и еще многие другие проблемы. И они чувствуют некоторую растерянность, «когда голова говорит одно, а делает другое».

Но многие люди не могут жить без внутренней, духовной опоры, которую они часто находят в различных религиозных конфессиях. Хотя со временем некоторых из них перестает удовлетворять внешняя догматическая религиозность, и они начинают искать внутренний контакт с Божественным, и только тогда почувствуют определенность в этом мире, когда на свой поиск найдут отклик в своем сердце. При этом человек внешне может соответствовать традициям своей религии, но фактически выходит за её пределы, поднимаясь над ней. Таковы, например, православные старцы – мудрецы, часто совсем не старческого возраста. К тому же, сохраняя связь со своей религией, они чаще всего живут не в монастырях, а в отдалении от них, как, например, старцы Оптинской пустыни. Такой человек получает прочную связь с Богом, осознавая единство с Ним в своей душе. Однако для того, чтобы иметь такую связь, вовсе нет строгой  необходимости вести уединённый аскетический образ жизни. Об этом Шри Ауробиндо сказал: "Интегральная йога делается не в уединении, а в гуще жизни".