Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ

--

Реален только Бог, все остальное иллюзии. Мы можем говорить о том, что Бог имеет бесчисленное количество граней и бесчисленное количество проявлений, в связи с чем можем называть его бесчисленным количеством имен. Все это становится для человека возможным, когда он находится на стороне иллюзий, но не на стороне Божественной реальности.

Когда мы говорим о материальной реальности нашего мира, о нашем стремлении познавать его и всевозможные наши отношения к нему, в которых себя проявляют и наши эмоции, и наш ум, и наше эго, то в это время мы находимся на стороне иллюзий нашего сознания. Другими словами – при этом мы осознаем наши иллюзии, потому что в действительности все это не существует, по крайней мере, в той форме, в которой мы все это воспринимаем. Более того, нас самих со всеми нашими качествами и особенностями так же не существует. Есть только Бог, который скрывается за покровом иллюзий. Можно говорить, что наше восприятие реальности и иллюзии зависит от того, на какой стороне мы находимся, если на этой, то для нас мы сами и мир, который мы воспринимаем – это реальность. Если же мы находимся на другой стороне, то весь этот проявленный мир, в том числе и мы сами – становится иллюзией.

Но в действительности, не существует той и этой стороны, есть только одна сторона, реальная, которая и является Богом. И нет покрова иллюзии, за которой скрывается Бог, есть иллюзия только в наших головах, или, если быть точнее, есть иллюзия нашего сознания. Все зависит от позиции восприятия. Если наше сознание принимает истинную позицию, то исчезаем мы сами со всеми нашими признаками и свойствами, присущими человеку, а окружающий нас мир, включающий в себя проявленные и непроявленные планы реальности, принимает совсем другое предназначение. Все события, которые происходят с нами и со всем миром, который окружает нас – это внутреннее дело Бога. Но здесь мы встречаемся еще с одной иллюзией – внешнего и внутреннего.

Бог субъективен, и поэтому, все сущее находится в Нем. Мы объективны и все сущее рассматриваем как бы извне относительно нас самих. Но когда мы снимаем с глаз нашего сознания покров иллюзии или неведения, то мы так же становимся субъективными и переходим на позиции Бога, и для нас исчезает что-либо внешнее, и единственной реальностью становится Бог. При этом мы сами со всеми нашими проблемами исчезаем, потому что проблемы – это так же иллюзия, и они нам не принадлежат, хотя мы и присваиваем их, так же как присвоили себе наш ум, эмоциональную сферу и даже эго. На самом деле, мы – искра чистого Божественного сознания, отделенная от всего, что человек присваивает себе, считая, что всё это грани его личности, через которые он проявляет себя в этом мире.

Всех людей на Земле по уровню сознания можно разделить на четыре части. К первому уровню относятся те люди, которые осознают иллюзии себя и окружающей их реальности и осознают за пределами человеческих иллюзий Божественного, который является всем, даже иллюзиями, присущими всему живому. Под индивидуальностью мы понимаем отделенность от какой-то общей массы, которой может быть что угодно. В человеческой иллюзии индивидуальность – это отделенность людей друг от друга и от единственной реальности – Божественного. Люди, находящиеся на первом уровне сознания под индивидуальностью не осознают никакой отделенности, потому что позади иллюзий индивидуальностей они осознают единственную, истинную индивидуальность – Божественного, который является всем, и в котором нет никакого разделения, или обособления. Есть только одна реальная индивидуальность – это Божественный. Все остальные индивидуальности, со всеми их особенностями, их стремлениями и их надеждами и разочарованиями, с их радостями и страданиями – это только иллюзии.

Есть другой уровень сознания, который находится на стороне иллюзий, точнее, который еще не расстался со своими иллюзиями, но люди, имеющие этот уровень сознания, уже знают, что живут в мире, созданном их собственными иллюзиями и ищут из него выход. Причем, их поиски осуществляются в самых разнообразных направлениях – одни из них ищут среди тех, которые еще до них, прежде, шли своими тупиковыми путями, и имели много последователей, что придало их идеям особую значимость. Пути этих учителей были тупиковыми только потому, что они знали цель своего пути, но избрали неверное направление. И это произошло потому, что Бог не показал им своего лица, а если быть более объективными, то можно сказать и так, что они слышали Божественный зов, но не поняли, откуда он пришел к ним, и каждый из них пошел тем путем, который, как им казалось, был правильным. Поэтому, одни пошли путем достижения состояния Ананды, другие – путем полного осознания каждого мгновения своей жизни, третьи пошли тантрическим путем, на котором сохраняли сексуальную энергию, заключенную в семенной жидкости, четвертые – пошли путем, в конце которого они оставляли свою внешнюю оболочку, принадлежащую низшей природе, и уходили в блаженство Нирваны, пятые – пошли религиозным путем, чтобы потом, когда закончится их земной путь, душа их попала в нирвану рая. Было еще множество других путей, на которых человек достигал совершенства в какой-либо части своего существа или же совершенства всех своих частей. И все эти люди говорили, что это их путь, что они сами его выбрали, так как видят в нем проявление истины и стремятся следовать в направлении этой истины всей своей жизнью. Это можно сравнить с духовным деревом, вершиной своей уходящим в небо. На этом дереве множество ветвей, отходящих от его ствола, и каждая ветвь дает присущие только ей одной, соки поступающие в основной ствол, в котором все это трансформируется в единую устремленность к его вершине. Люди, находящиеся на этом уровне сознания, могут достичь какой-то из ветвей, которая, как они предполагают, в большей мере соответствует их стремлениям. Они усаживаются на эту ветвь и стараются как можно полнее соответствовать идее этой ветви. И приходит время, когда они начинают отражать в себе суть этой ветви, становясь едиными с ней. При этом они поворачиваются спиной к основному стволу дерева, чтобы он не отвлекал их от их основной ценности, которой они наконец-то достигли. Есть немало людей, которые путешествуют от одной ветви к другой, выбирая из них ту, которая в какой-то период их жизни, как они думают, больше соответствует их внутренней сути. И тогда они становятся эрудированными и авторитетными учителями, имеющими учеников, разбросанных по различным ветвям этого духовного дерева. И только немногие из людей, находящихся на этом уровне сознания, устремлены к вершине этого дерева. Такой выбор пути они сделали потому, что они услышали Божественный зов в то время, когда у них было открыто сердце. Только одно сердце может услышать направление, откуда пришел зов Божественного. Все прежние пути, которыми шло и продолжает идти множество людей – это пути авторитетов, и только один путь, ведущий к вершине духовного дерева – это путь сердца.

Одной из очень важных, и быть может даже опасных особенностей ветвей этого дерева является то, что они становятся источником псевдодуховной пищи для тех, которые слишком долго задерживаются на их поверхности. Привыкнув к такого рода пище люди уподобляются духовным наркоманам, употребляющим свой наркотик, без которого они не мыслят своей жизни. И когда их пытаются повернуть лицом к основному стволу, вершина которого направлена в сторону Божественной истины, они цепляются за свою любимую ветвь всеми своими конечностями, потому что пища, получаемая ими, от этой ветви стала для них смыслом их жизни.

На этом уровне сознания есть и такие люди, которые только начинают просыпаться для духовных поисков и, поэтому, они еще не свободны от всевозможных соблазнов жизни обывателя и, поэтому, иногда с сожалением вспоминают свою прошлую жизнь, когда они были такими как все и не мучились поисками чего-то пока еще для них неопределенного.

На еще более низком уровне сознания находятся обыватели, сердце и уши которых закрыты и не слышат зова Божественного, но зато они ясно слышат зов низшей природы. Все они расселись по многочисленным корням этого дерева, густо переплетающихся между собой на поверхности Земли. Эти люди создают между собой различные объединения, союзы, партии, клубы. Одни из них стремятся из последних сил выжить, другие – трудятся в поте лица своего, пытаясь обеспечить самым необходимым свои семьи, третьи – веселятся и пытаются испытать все мыслимые на Земле удовольствия, четвертые – собирают и присваивают всевозможные богатства, и власть, которая как Молох пожирал в пламени своих жертв, пожирает их сердца, делая их жажду богатства и власти беспредельной. На этом уровне сознания так же есть религии, в которых упоминается Бог, но только как некая древняя традиция, а главным богом для них служат деньги и удовольствия.

И есть еще четвертый, самый низший уровень, особенностью которого является его аморфность, в котором нет никакой высокой цели даже к деньгам или власти. Это своеобразная серая бесформенная масса людей, находящаяся в основании человечества, которая постоянно пополняется сверху, людьми, не сумевших удержаться на третьем уровне сознания.

Каждый из уровней сознания требует своих законов и утверждений, благодаря которым те, которые находятся на четвертом, самом низшем уровне, на третьем и втором – должны не только соответствовать своему уровню, но и осознать возможность подняться на более высокий уровень сознания. Для этого на четвертом и третьем уровне сознания должны быть утверждены законы, правила и обычаи, отклонения от которых должно считаться  недопустимым и аморальным. Для второго уровня сознания необходимо знание, которое люди должны получать уже с подросткового возраста, где бы четко указывалось направление, в котором человек может выйти из-под влияния низшей природы с ее ментальными и витальными ловушками и ее философией. Для людей, находящихся на первом уровне сознания, очень важным является контроль за правилами и законами, исключающими искажения путей, ведущих к истине.