ОСОЗНАННЫЕ И НЕОСОЗНАННЫЕ "ПАДЕНИЯ" ИЛИ ТЕЛО СУДЬБЫ

 

Неживые объекты Вселенной и каждое живое существо имеют тело своей судьбы. Будет уместным, если мы здесь рассмотрим только ту часть тела судьбы, которую содержит в себе современный мир. Основное внимание здесь будет обращено на тело судьбы человека. При этом, не будет иметь какого бы то ни было значения, ни место жительства человека, ни его взаимоотношение с внешним миром, потому что здесь под телом судьбы понимается внутренний путь его предназначения.

Когда мы говорим: неживые объекты Вселенной или нашего земного мира, то имеем в виду ту реальность, которая не имеет выбора, или же имеет возможность выбора, но не использует её, поэтому, этот последний вариант людей следует рассматривать, как условно живых. И если у неживых объектов не существует возможность выбора в своем существовании, то условно живые, такую возможность выбора имеют, но не пользуются ею, довольствуясь программами существования физического тела, витала и ума. То, что программы, заложенные в человека, могут создать иллюзию, что он живой, хотя в действительности это не так, свидетельствуют современные компьютерные программы, которые создают полную иллюзию мыслительного процесса и разумных поступков в определенной ситуации. Примером этому могут быть шахматные программы, играющие на уровне мастеров спорта, или же всевозможные компьютерные игры. Таким образом, реальность нашего мира представляет три уровня существования: неживые объекты, условно живые и живые.

Живые объекты – это в первую очередь люди, имеющие возможность выбора и использующие эту возможность. Но еще раз повторяю, эта возможность касается не выбора ценностей материального мира и не манипуляции с ценностями, и даже не стремление к приобретению этих ценностей, неважно, будут ли ими деньги, власть, удовольствия или же просто стремление выжить. Эта возможность касается роста сознания или же его нисхождения, когда человек осознанно выбирает для себя один из этих путей.

Осознанно выбирать, – это, значит,  осознать основную программу жизни, которая каждому человеку определяет и направление его интересов, и оценку самого себя, и той реальности, в которой он существует и, осознав, выйти за пределы этих программ. При этом, человек, выйдя за пределы программ, удерживающих его в пределах интересов материального мира, включает в своем существе другие, более совершенные программы, в которые включены его осознанные возможности самоосознания и выбора.

Условно живые объекты – это люди, живущие по программам этого материального мира, которые позволяют ему выбирать пути и способы реализаций своих интересов в этом материальном мире, предпочитая одни материальные ценности ценностям другим и, возможно, одни идеи другим, но все это совершается в одной плоскости нашего материального мира. Эти люди имеют возможность выбора предпочтений не только в пределах этого мира, но и тех путей, которые ведут за пределы плоскости интересов, окружающей их реальности. Но эти люди такого выбора не делают, так как считают, что все ценности жизни находятся в материальном мире, и, поэтому главной их целью должна быть успешность в той социальной среде, в которой они находятся.

Неживые объекты – существуют в строгих рамках для них предназначенных программ, за пределы которых никогда не выходят, так как им не даны такие возможности. Для минерального царства – это программа «быть», для сущностей непроявленных для человека миров – строго специализированная программа, определяющая направление их активности. Но им не дана возможность знать истинную цель их бытия и направления их активности. Та программа, по которой они существуют, включает в себя возможность накопления информации, и действий в пределах своей программы. Если бы люди могли их осознавать так как они осознают друг друга, то приняли бы их за таких же сознательных существ, как и они сами. Они могут выглядеть как вполне разумные существа с гибким и изворотливым умом, как в случаях с шахматной программой, которая может играть на уровне мастера спорта и, возможно, даже еще выше. Но их сознание приковано к той узкой специальной задаче, которая дана каждому из них сразу же после их появления на свет. И ни очень тщательны при выполнении своего предназначения.

 Общим для всех трех уровней реальности является способность к восприятию реальности, причем, неживой минеральный мир воспринимает реальность, хотя и не осознает, что воспринимает её и не дает оценки воспринятому.

Сущности же непроявленных планов бытия способны осознавать то, что они воспринимают, и давать оценку воспринятому в пределах своей программы бытия, как, например, дает оценку лесу бизнесмен, заготавливающий лес для его продажи. Но они не содержат в себе то, что присуще некоторым людям, например, чувство жалости, справедливости, раскаяния в содеянном. Можно сказать, что это представители мертвой бездушной природы.

Мертвые люди во многом, а иногда абсолютно схожи в принципах своего существования с сущностями непроявленных планов бытия. Они так же осознают окружающую их реальность только с меркантильных позиций выгоды, и для них не чужды удовольствия и даже чувство прекрасного, но в пределах использования всего этого с целью прибыли. Для них является чуждой общечеловеческая справедливость, и в груди у них никогда не звучит голос совести. При общении с такими людьми очень быстро приходит осознание их внутренней пустоты, в которой периодически возникают витальные сполохи, которые не несут в себе света сознания, а только самую низшую часть спектра витального мутного желания. Среди мертвых людей можно встретить и тех, которые обитают на самом верху социальной иерархии отношений и в самом низу – на дне человеческого общества

Условно живые – похожи в своих взаимоотношениях с реальностью этого мира на людей мертвых, но у них, сквозь пелену внешних ценностей иногда поднимается чувство несправедливости по отношению к ним и к тому, что происходит вокруг них. Иногда у них может прорываться «голос совести», который они с досадой отодвигают подальше, так как он мешает в некоторых случаях их внешней успешности.  Для них существуют только они сами, все остальное – или досадная необходимость, или же средства обеспечения их благополучия. Таких людей большинство на Земле и со временем их количество прирастает за счет миллионов молодых людей, которых в свое время воспитывали или мертвые или условно живые люди.

Живых людей на Земле немного. К ним принадлежат те, которые стремятся познать причину всего сущего в этом мире и однажды находят ее за пределом ценностей материального мира. Осознав это, они прилагают усилия, для того, чтобы освободиться от всевозможных зависимостей от низшей природы и от ценностей этого мира, которые словно балласт привязывают их к нему. При этом, они продолжают жить в этом мире и трудиться в нем, имеют свои семьи, едины со своим народом в его радостях и его горе. Опорой их жизни и их учителем является их истинное сердце.

Здесь можно привести в пример поясняющую метафору. Можно представить себе человека, в груди которого, в области сердца, находится зеркало, расположенное под углом в сорок пять градусов к внешнему миру. Все происходящее во внешнем мире поступает в сознание человека и мертвого, и условно мертвого, и живого одновременно по двум каналам – через внешние органы чувств и отражаясь в сердце. Мертвые люди воспринимают окружающую их реальность только при помощи своих внешних органов чувств и следуют логике своего ума или своих желаний. Условно живые – одновременно из двух источников восприятия – при помощи сердца и внешних органов чувств. Правда, отражения внешнего мира, идущие из сердца, они считают для себя помехой, так как они, по их мнению, мешают им быть успешными в окружающей их реальности. Живые люди в основном опираются на восприятия своего сердца и устремлены в том направлении, которое им указывает их сердце.

А теперь рассмотрим Тело судьбы, и как различные люди используют его. Но вначале следует остановиться на некоторых аспектах воли, без чего невозможно будет понять динамику существования человека в теле его судьбы. Воля – это направленная энергия, имеющая определенную цель. Её можно сравнить с радиоволной определенной частоты, на которой верхом в наши приемники въезжает или музыка или информация. В случае воли волна – это энергия, а информация на этой волне – это цель воли. Сама по себе воля никак не проявляет себя до тех пор пока не появится цель, которая должна появиться прежде, чем человек направит на неё свое внимание. Так, человек будет стремиться к истине только в том случае, если она станет притягательной для него. Или же он будет стремиться к каким-либо мирским соблазнам, если они станут так же притягательными для него. Из двух соблазнов человек обычно выбирает больший. Следовательно, чтобы человек встал на духовный путь, Бог должен сначала соблазнить его, и это можно сделать двумя путями. Это возможно, если среди соблазнов внешнего мира соблазн искать истину и стремиться к ней будет более интенсивным, чем все ценности материального мира. И еще возможен другой способ – сделать все соблазны мира незначимыми для человека, и тогда даже тихий зов Бога будет услышан. Это напоминает притчу об Акбаре (правитель могольской империи в Индии) и мудреце Бирбале, который жил при дворе Акбара. Акбар начертил на земле черту и сказал Бирбалу, чтобы тот не прикасаясь к этой черте, уменьшил её. Тогда Бирбал провел по земле более длинную черту параллельную той, которую начертил Акбар, и этим самым умалил её. Бог избрал этот последний способ и обесценил ценности мира, после чего человек смог услышать зов, идущий из сердца. Но для того, чтобы воля получила направление к определенному соблазну, необходимо, чтобы он был значим для человека. И эту часть работы выполняют или сущности низшей сферы миров, или же внутренняя истинная часть человека, побуждая его изнутри. И тогда воля человека будет удерживать его внимание в определенном направлении. Фактически, человеку дано ровно столько энергии, которую он может использовать в своей воле, сколь ее необходимо для удержания внимания в том или другом направлении.

Ну вот, теперь можно говорить и о Теле судьбы. Тело судьбы отдельного человека равно продолжительности его жизни, и это тело можно представить в виде вытянутой формы определенной длины, от которой отходят множество ветвей. Если смотреть изнутри этой формы, то можно увидеть длинную прямую пещеру со множеством ходов, идущих в самых различных направлениях, в том числе вверх и вниз. Пещера эта темная и человек не знает, где находится ее предел, но он постоянно слышит справа и слева, а также сверху и снизу всевозможные соблазнительные призывы. И если он свое внимание направит в сторону какого-либо соблазна, то его тело невольно начнет двигаться в том же самом направлении. Это приведет к тому, что уровень вибраций его сознания изменится в соответствии с тем направлением, в котором он решил идти. Этот боковой ход в свою очередь так же имеет множество ответвлений во все стороны, откуда слышны соблазняющие призывы. Человек самостоятельно не может двигаться куда бы то ни было. Для того, чтобы он пришел в движение необходимо соблазнять его впереди и побуждать сзади.

Если человек, будучи соблазненным, оказался на более низком уровне, чем тот, которым он шел прежде, то это будет касаться всего его существа, а не только той его части, которая соблазнилась, поэтому, почти всегда за первым соблазном следуют другие, и у него  возрастет возможность опуститься еще ниже. Но из любой, даже самой низкой ситуации, у человека есть шанс вернуться на тот путь, которым он шел прежде. На самом деле все соблазны внешнего мира отражаются в самом человеке, в тех его частях, которые по вибрациям адекватны этим соблазнам. Поэтому, человеку нет необходимости преодолевать внешние соблазны, а надо преодолеть самого себя. Дело в том, что между всевозможными внешними соблазнами и человеком, которого эти соблазны увлекают, существуют своеобразные мосты. И когда человек отстраняется от соблазнов внешнего мира, то мост, соединяющий соблазн и человека, становится неустойчивым, так как в самом человеке он теряет опору, но однажды он обязательно рухнет.

Человек слишком привязан к соблазнам внешнего мира, которые не оставляют его ни на секунду, поэтому можно говорить, что человек слишком тяжел, чтобы подняться в те ходы, которые начинаются на потолке той пещеры, по которой он идет. Он это сможет сделать, если оборвет внутри себя все мосты или все связи с различного рода соблазнами этого мира. Таким образом, Тело судьбы человека имеет не одну возможность, которая заканчивается где-то у его вершины. Многое зависит от того, насколько легко соблазняется человек и какие соблазны для него особенно привлекательны. Идя путями соблазнов, человек может однажды осознать, что все эти пути пустые, и что в принципе все они похожи один на другой. И тогда он начнет поиск того, что могло бы заполнить его, и стать смыслом его жизни. Человек не может жить без смысла жизни, который может в течение жизни множество раз меняться, но он обязательно должен быть. Это своеобразный внутренний навигатор, который одних людей ведет к неизведанным великим континентам и вершинам, а других – к мелочным успехам и удовольствиям этого мира.

Существует две точки зрения на события, связанные с соблазнами. Если человек рассматривает их с позиции религии, или же человека, который только что встал на духовный путь, то соблазны будут трактоваться как падения. Если же смотреть на эти соблазны с духовных позиций, то каждый «соблазн» ведет к внутреннему опыту, дающему человеку знания. И тогда для духовного искателя любой соблазн становится благом.