МЕДИТАЦИЯ – ЭТО МЕТОД

Любые варианты толкования священного писания, имеется в виду ветхий и новый завет, в которых толкователи имели смелость высказывать собственное мнение, называются ересями. К ним часто относят и всевозможные восточные духовные учения, и даже методы, которые используются в этих учениях, например, медитацию. Медитация – это не философская система и не идеология, – это метод, позволяющий человеку проникнуть в океан знания через пелену неведения. Каждый объект, воспринимаемого человеком мира, позади себя содержит свой смысл, являющийся каплей в океане знаний. А то, что человек воспринимает при помощи своих органов чувств – это только иллюзорное отражение реальности этого мира. Поэтому, медитация – это путь к знаниям. Человеку дана способность воспринимать только малую часть спектра реальности мира. Пределы возможности восприятия человеком полосы спектра мира, определяются границами неведения. Но человеку дана возможность осознавать границы доступного ему спектра реальности, отражённого в нём мира, и насколько бы слабым не было восприятие этих границ, человек может не только осознать их, но и удерживать своё внимание неподвижным на этом восприятии. И тогда происходит чудо – границы возможностей восприятия отодвигаются, высвобождая более высокие части этого спектра реальности. И теперь то, что прежде едва осознавалось, становится ясно воспринимаемым. Другими словами, спектр реальности, доступный восприятию, расширился, а отсюда, расширились и возможности человека.

Есть два способа проникновения за пределы проявленного мира. Один из них – это фиксация внимания на границах возможного для восприятия, и второй – повторение мантр или молитв. Обычно, на границах возможного для восприятия человек встречается с состояниями, и так как они на границах возможного для восприятия, то человек осознает эти состояния вначале как нечто неуловимое, неопределенное, и только через какое-то время эти состояния принимают для человека определенный смысл. Так как слова являются символами той реальности, которая позади них, то повторения одной и той же молитвы, удерживает внимание человека в одном и том же пространстве, что, в конечном счёте, приводит к проникновению сознания человека за пределы символов-слов. Но человек, повторяющий мантру или, например, Иисусову молитву, делает это с определенной целью, которая за пределами мантры или молитвы. Этой целью может быть Божественная мать, Иисус Христос, кто-либо из святых, к которым человек обращается с определенной целью. Слова же только удерживают его внимание в определенной направленности. И это – медитация, хотя православный христианин, не понимая этого, отвергает всё, что имеет отношение к медитации, считая её порождением дьявола. К медитации могут привести и одни и те же действия. Когда вы видите, как у стены плача в Иерусалиме иудеи молятся, раскачиваясь, то они тоже медитируют.

Но медитация совсем не обязательно приводит к восхождению сознания. Например, человек может находиться в состоянии хронической медитации, горя местью, ревностью, жаждой власти, богатства, и ещё каким угодно состоянием. Другими словами, медитация может возникать у человека непроизвольно и человек может находиться под её влиянием и соответственно действовать, не осознавая этого. Можно даже сказать, что медитация – это наивысшее состояние концентрации сознания на какой-то цели. Не может быть медитация ни хорошим, ни плохим методом, всё зависит от человека, который использует её.