Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

--

Вавилон был многоязычным и растленным городом, а вавилонская башня при храме Белла (Ваала) была самой высокой по тем временам в мире. Отсюда родился миф о Вавилонской башне. Но можно на этот миф посмотреть и с другой стороны. Когда человечество попыталось подняться к своему извечному творцу, и для этого использовало всю мощь своего духа, Люцифер посеял в их сердцах семена всевозможных мирских соблазнов, и объединенное духовное братство людей распалось. Но, несмотря на внешний распад, в глубинах человеческих сердец остался огонь стремления к познанию абсолютной божественной истины, который вечно стремится к своему источнику. Это вечное внутреннее горение – у одних людей трансформируется в огонь познания материального мира, у других – вызывает стремление к познанию вечной Божественной истины, а у третьих, извращаясь, заставляет их стремиться к богатству, власти и удовольствиям. И существует многочисленная категория людей, Божественный огонь в груди которых чрезвычайно слаб, и они способны стремиться только к материальному благополучию, и разнообразие их жизни основывается на ничтожных обыденностях.

Стремления человека могут основываться или на уме, или же на сердце. Но так как ум является инструментом низшей природы, а внешний материальный мир является её выражением, то люди, опирающиеся в своей жизни на ум, продолжают строить свою Вавилонскую башню, вершина которой для них не выходит из сферы притяжения низшей природы. Энергия, с которой они строят Башню – это деньги, и богом, к которому они стремятся, является власть. Каждый народ на Земле, несмотря на смешение языков, под которыми можно понимать множество религий, принимает участие в строительстве этой башни, предполагая на финише достичь своей цели, встретиться и воссоединится со своим «богом». Поэтому, башня человеческих стремлений, в конечном счете, не вырывается из сферы притяжения Земли и определяет направление эволюции человеческой природы. Башню человеческих стремлений можно сравнить с восхождением на вершину высокой горы. Для одних людей важна та часть горы, которая покрыта лесами и в которых они могут найти много чего полезного для себя. Другие не исходят из полезности, так как они руководствуются не умом, а сердцем и они прилагают усилия, чтобы подняться как можно выше и приблизится к небу. Третьи же остаются у подножия этой горы, где они находят всё, необходимое для своей жизни. Материальные ценности для них важны только в том объёме, в котором могут быть необходимыми для умеренной жизни. Стремление же к белоснежной вершине, приближающей их к небу, для них так же чуждо, так как оно выходит за ограниченные пределы их жизни внизу у подошвы горы. Это они – не холодные и не горячие, живущие только тем, что попадется в поле зрения под их ногами. Но иногда, среди них появляются люди, которыми овладевает стремление вырваться из серой иногда сытой обыденности и они, подняв голову, начинают посматривать на склоны горы, а иногда и на вершину её, и однажды пускаются в путь.