НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ

 

 

 

Уметь слушать – это часть многогранной духовной практики. Когда мы слушаем, мы – строим мост между нами и теми, кого мы слушаем. Это может быть наш собеседник, и это может быть наша повседневная работа, которую мы не только выполняем, но и общаемся с ней, и это может быть наше сердце, которое мы, к сожалению, часто не умеем слушать. Вся наша жизнь наполнена общением, в котором наиболее ценным является умение слушать. Умение слушать становится реальностью, если человек освобождает все свое внутреннее пространство от всевозможных мнений и иллюзорных знаний о чем бы то ни было. Это необходимо потому, что все прежние знания или информация, которые нам сообщали люди, это только часть бесконечного храма истинных знаний и нет для человека более важной задачи, чем строительство этого Божественного храма. А это становится возможным только тогда, когда мы умеем слушать. Слушающий человек открыт тому, что он слушает,  потому что он в это время является каналом, по которому к нему поступает не только информация, но и внутреннее состояние того, с кем он общается. Во время истинного слушания происходит строительство храма знаний. В действительности, все мыслимые и не мыслимые знания есть в каждом человеке, но только ничтожно малая часть их находится в проявленном состоянии. Когда человек внимательно вслушивается в окружающую его реальность, то ее влияния воздействуют на прежде скрытые в нем, недифференцированные знания, и проявляют их.

Тайна слушания заключается не только в том, что человек направляет свое внимание на тот объект, который он воспринимает, но в интересе к этому объекту. И этот интерес должен быть не формальным, потому что объект, на который направлено внимание, должен стать для слушающего главным по значимости, а сам он занять второстепенное место. По-видимому, это одна из причин, почему люди не могут или не умеют слушать – они не умеют уступать свою значимость кому бы то ни было.

Но взаимодействие внешних влияний и непроявленного только этим не ограничивается, потому что влияния должны быть достаточно интенсивными, чтобы прежде скрытое непроявленное могло проявиться и стать дифференцированной реальностью. Это возможно только в тех случаях, когда внешние влияния имеют необходимую силу, или достаточно продолжительны. Человеческое внимание в этом случае, играет роль своеобразного усилителя внешних влияний, благодаря чему, прежде не проявленные знания получают возможность проявиться.

Для того, чтобы непроявленное знание могло проявиться, необходимо еще одно условие: само внешнее влияние должно быть определенным и направленным, а не хаотичным, можно сказать, имеющим цель, без чего невозможно проявить то, что прежде было непроявленным. С человеком и другими живыми существами эта проблема решается благодаря направленному вниманию, которое не только, выбирает из влияний те, которые более предпочтительны для восприятия, но и усиливает их.

Это все очень интересно, потому что этот же принцип был использован и в творении нашего мира. Когда-то, несколько миллиардов лет тому назад, к материи Земли приблизились влияния витальных планов, что породило ответный отклик материи, и прежде скрытые в ней возможности жизни проявились. Конечно же, материя Земли не могла выбирать из влияний, окружающих ее те, которые должны были разбудить в ней первичные формы жизни. В этом случае остается только одно объяснение, что влияния на материю были направленными, достаточно интенсивными и продолжительными. Следовательно, творение мира не могло быть случайным.

То, что происходит в мире в настоящее время, так же не случайно и можно быть уверенным в том, что некие силы, стремящиеся к разделению и разрушению достаточно длительно и интенсивно фиксировали свое внимание на человеческом сознании и вызвали к жизни те качества, которые в современном человеке прежде были открыты в значительно более слабой степени, чем это есть в настоящее время.

Благодаря способности настраивать свое восприятие на определенные влияния, человек может при определенных обстоятельствах, воспринимать любое из них, а не только те, которые существуют в настоящее время, но и те, которые остались в прошлом, или находятся в приближающемся будущем. В своем умении слушать человек должен приблизиться к восприятию непроявленных возможностей, так как среди них находятся те, которые содержат в себе его будущие совершенства. Правда, среди непроявленных возможностей обязательно будут присутствовать те, которые ведут к деградации и разрушению, поэтому наряду с умением слушать или воспринимать, для человека очень важно иметь способность к различению. Но здесь мы встречаемся с проблемой направленности восприятия, от которой зависит, какие вибрации будет различать человек из того, что он воспринимает. У различных людей она не может быть одинаковой – одни люди из всей гаммы различаемых вибраций, будут выбирать для себя как наиболее привлекательные вибрации несущие разрушение, но имеющие определенную привлекательность, для других – будут более привлекательны более возвышенные влияния, ради которых они будут с готовностью жертвовать влияниями, обещающими различного рода удовольствия. Поэтому, умение слушать или воспринимать не ограничивается концентрацией внимания на том, что мы воспринимаем. Человек может многое не заметить, если у него нет определенной направленности внимания. Другими словами, человек должен знать, что он слушает. Он не должен воспринимать все влияния, которые достигают его органов восприятия, а  выбирать из них те, которые наиболее необходимы для него в настоящее время. Без этого, само по себе различение не имеет ни какого смысла.

 И тогда появляется еще один вопрос: что определяет направленность внимания человека, почему его внимание избирательно? Конечно, можно ответить, что направление внимания определяется интересом человека к чему-либо. Но такого рода ответ будет только видимой частью айсберга. Необходимо найти причины, которые порождают интересы человека. При внимательном рассмотрении этой проблемы можно обнаружить ее корни – они определяются предшествующими состояниями человека. Таким образом, зная причину состояний человека, мы можем управлять его интересами.

Есть два пути управления состояниями человека – один из них внешний, и он успешно используется средствами массовой информации, переделывая нас в удобные управляемые существа, в угоду определенной категории людей, паразитирующих на теле человечества. И есть путь внутренний, зависящий от влияния истинного "Я" человека. Но даже в том случае, когда истинное "Я" человека в значительной мере изменило состояние его сознания, и этим самым изменило интересы его во внешнем мире, человек может находиться в постоянном заблуждении, пытаясь как-то сориентироваться в окружающей его реальности, потому что его ум и витальная часть его существа – все еще остаются не трансформированными и принадлежат низшей природе. Они легче отзываются на всевозможные привлекательные влияния окружающего их мира, чем на зов, идущий из истинного сердца. Поэтому каждый раз, когда появляется побуждение что-нибудь сделать, полезно спросить себя – "А для чего это нужно"? И если вы идёте духовным путём, то по ответу, который вы должны честно дать себе, часто можно будет увидеть своё эго, которое стремится одеться во всё новые одежды.