ОСНОВНАЯ ИЛЛЮЗИЯ ЧЕЛОВЕКА

Шри Ауробиндо говорит, что тело – это творение духа и место его обитания. Физическое и витальное тело вместе – обозначается как грубое тело, а тонким телом является человеческий ментал. Есть ещё тело причинное, принадлежащее супраментальному существу в человеке, которое проявляет себя, как знания и состояние ананды. Кроме того, у человека есть его внутреннее истинное физическое, витальное и ментальное тела, которые вместе можно рассматривать как высшее «Я» – Атман или центральное существо. Человеческий внешний ум, витал и физическое тело являются своеобразными инструментами, сформированными центральным существом, для взаимодействия с внешним миром,.  И ещё у человека есть  психическое существо или истинное «Я», имеющее индивидуальность и поддерживающее разум, витал и физическое тело человека, при его взаимодействии с реальностью внешнего мира; иногда, согласно толтекским традициям, его называют «сновидящим», потому что оно, будучи сознательным и пробужденным, осознаёт, как человек сновидит внешнюю реальность этого мира и самого себя в нём.

 Обычно, человек воспринимает себя как некую целостность, индивидуальность, которую почти всегда связывает со своим телом. Он присваивает себе все эмоциональные состояния, желания, стремления, побуждения, хотя они почти всегда приходят извне и присваиваются его эго, что позволяет человеку думать, что всё это принадлежит ему.

Если согласиться с общепринятым мнением о том, что человек – это только физическое тело с его мозгом, внутренними органами и гормональной системой, то тогда мы получим существо, которое будет заботиться только о своем физическом благополучии, подобно тому, как это делают все живые существа на Земле от насекомых до теплокровных животных. Хотя у высших животных уже зарождается интеллект и они уже не только биороботы, программа жизни которых направлена на сохранение своего вида, но им присущи проявления душевных качеств. Примером этому могут быть дельфины, которые ничего не строят и не запускают ракеты к Луне или Марсу, не создают атомных бомб; они доброжелательны, способны к взаимной выручке, дружбе, в которой могут при необходимости даже пожертвовать собой. Эти животные беззащитны перед человеком разумным с его наукой, техникой и агрессией.

Чакры, которые иногда называют центрами сознания – это каналы, связывающие человека с другими планами бытия низшей сферы миров, даны человеку для того, чтобы он мог трансформировать себя в более совершенное существо, а не для того, чтобы он находился под властью сил миров низшей сферы. Но даже когда это происходит, то это так же является необходимостью в Божественной работе. Если человек идёт духовным путём, то он не даёт силам более низким овладеть собой, а те люди, внимание которых приковано к этому плоскому миру, дают возможность силам низшей природы овладеть собой и практически являются проводниками их воли, и их инструментами. Ниже мы приводим названия и значения семи центров сознания, расположенные вдоль позвоночного столба в тонком теле, но в проекции на физическое тело:

Тысячелепестковый лотос – над макушкой головы – являет собой высшие ступени сознания, возможности которого могут быть открыты в процессе работы человека на духовном пути.

Аджна-чакра – в центре лба – центр воли, внутреннего видения, активной мысли – это центр, управляющий активной мыслительной деятельностью человека и формированием ментальных образов.

 Вишуддха-чакра – горловой центр, ведает внешним разумом – отвечает за внешний разум человека и способы самовыражения человека.

Анахата-чакра – сердечный центр – эмоциональный центр, позади которого находится психическое существо, контролирующее эмоциональное существо. Этот центр ответственен за высшие человеческие чувства такие, как высшее чувство любви, самопожертвование, сострадание, чувство собственного достоинства, которое не следует путать с гордыней.

Манипура-чакра – пупочный центр, отвечает за активность высшего витального существа – ответственно за жизненное или витальное существо, которое связано с витальными мирами. Витально-ментальная часть придаёт эмоциям, желаниям, страстям и другим проявлениям ментальное выражение с помощью мысли и речи. Другая его часть, в которой зарождаются различные чувства, – любовь, ненависть, радость, печаль и т. д. и третья его часть порождает сильные витальные чувства и различные реакции, например, честолюбие, гордыня, жажда славы и т. д.

Свадхистхана-чакра – располагается в области лобка – низший витальный центр – управляет низшим виталом, в котором зарождаются мелочные желания и чувства, обычные для повседневной жизни, например, сексуальное желание, сластолюбие, чревоугодие, симпатии и антипатии, тщеславие, жажда признания, негативные реакции на всевозможные нападки, мелкие влечения и т. д.

Муладхара-чакра – центр физического сознания – управляет физическим сознанием и подсознанием. Оно способно воспринимать лишь чувственные внешние объекты и предметы. Физическое сознание имеет в своей основе информацию из внешнего предметного мира и ему недоступна какая-либо другая истина.

Каждая чакра имеет определенное количество лепестков или «лок», связывающих человека с определенными планами сознания или мирами низшей сферы. Но человек ясно воспринимает только внешний проявленный для него мир и защищён от восприятия других миров, хотя к каждому из них ему дан конец «нити Ариадны» – различные эмоциональные состояния, соответствующие гаммам вибраций сознания этих миров. Таким образом, влияния сил миров низшей сферы на человека, осуществляется через соответствующие им чакры. Воспринимая различные эмоциональные состояния, влечения, гордыню, жажду власти, насилия, сострадания, счастья и горя, человек при известных условиях приобретает способность воспринимать сами миры или планы сознания. Правда, при этом важным является готовность к восприятию этих планов сознания, так как некоторые из них, при соприкосновении с ними сознания человека, могут быть для него разрушительными. Кроме основных пятидесяти планов сознания, соответствующих суммарному количеству лепестков или «лок» центров сознания (не считая Сахасрара-чакру), существует ещё множество подпланов низшей сферы, или промежуточных миров, которые так же при определенных условиях могут влиять на состояния и влечения человека.

Таким образом, если мы изолируем человека от его центров сознания, через которые силы миров низшей сферы вызывают в нём различные состояния и этим самым, управляют им, то человек, если понимать его так, как понимают биологи, будет пассивным существом и вряд ли выживет в земных условиях, так как всё во внешнем мире будет ему безразлично, даже страх будет ему неведом. Единственно, что будет для него важным – это поесть, попить, поспать и отправить физиологические надобности. Таким образом, человек – это только инструмент, пригодный для взаимоотношений с внешним проявленным миром. Но кто эти взаимоотношения будет осуществлять – это совсем другой вопрос. Скорее всего, то, что мы называем человеком, им не является. человек – это внутреннее истинное «Я» или Психическое существо. И всё, что присуще современному интегральному человеку, а не биологическому роботу, необходимо для роста Психического существа, которое и является истинным человеком. И если мы согласимся с этим положением, то многие аксиомы и догмы, являющиеся опорой для жизни современного человека разумного, окажутся неверными и должны будут заменены другими, космическими законами, а точнее, Божественными законами. В результате чего, оценки внешнего мира и человека в нём, будут радикально изменены.