Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Патологические влечения

--

Человечество страдает множеством неизлечимых болезней, которые можно было бы назвать патологией голода. Человек состоит из многих частей и каждая из них, если не получает для себя в достаточном количестве пищи, испытывает голод. Большинство людей существуют в своем человеческом диапазоне открытых возможностей, в которые укладываются все его желания и потребности, необходимые для выживания и получения позитивной и негативной пищи, без чего невозможно гармоничное развитие человека. Но в настоящее время на земле появляется все больше людей, которые имеют раскрытые возможности, далеко выходящие за нижние пределы необходимого для человека. И только немногие люди содержат в себе стремления, выходящие за пределы верхней планки средних возможностей человека. Все, что превышает верхнюю границу возможностей человека, является прогрессивным и служит основой человека будущего. Те же человеческие возможности, которые опускают человека до животных потребностей и даже ниже их, и становятся необходимой частью его жизни – следует рассматривать как патологию человеческого сознания и как один из симптомов деградации человечества. Возврат человечества к тому, что оно уже превзошло в своей эволюции, какими бы путями или способами это не происходило – это деградация. Если посмотреть на спектр всех бесконечных возможностей человека, то можно увидеть, что он использует из них только самую малую часть, расположенную недалеко от нижнего края этого спектра, уходящего вниз в мрак неведения и разрушения. Выше тех возможностей, которые использует человек, в бесконечность все более яркого света сознания, уходят потенциальные возможности человека, обозначая путь его предназначения. Можно сделать попытку изобразить шкалу ценностей, которая определяет, насколько человек соответствует своему предназначению.

1.    Посвящает свою жизнь стремлению к Божественной истине.

2.    Посвящает свою жизнь своему народу

3.    Посвящает свою жизнь науке или искусству.

4.    Посвящает свою жизнь своей семье.

5.    Человек ни к чему не стремиться, кроме сохранения своей собственной жизни любыми способами.

6.    Посвящает свою жизнь успеху в материальном мире, и заботе о своей собственной значимости.

7.    Главной целью в жизни являются материальные ценности и в первую очередь – деньги.

8.    Главной целью в жизни являются удовольствия.

9.    Человек стремится к удовольствиям, или позволяет себе получать удовольствия, вызывая страдания у других людей.      

На этой шкале наивысшей ценностью является устремленность человека к познанию Божественной истины и самой низкой, разрушительной для человеческого сознания ценностью являются удовольствия, даже ценой страдания других людей.

Приведем несколько примеров такого рода удовольствий. Клептоман ворует совсем не потому, что ему нужна украденная вещь. Сам процесс воровства доставляет ему удовольствие, которое кажется непонятным для людей, не имеющих такой патологии.

То же самое мы можем говорить о патологическом лгуне. Ему сладостен сам процесс лжи, так же как садисту доставляет удовольствие страдание живых существ. При этом он может вызывать страдания не только у людей, но и у животных.

Для человека страдающего копролалией доставляет удовольствие постоянно пользоваться нецензурными выражениями, особенно когда это доставляет окружающим людям неудовольствие.

Эксгибиционист обнажает половые органы перед противоположным полом только потому, что в период когда его обнаженность будет замечена адресатом, он испытает наслаждение, которое только родственно сексуальному, но таковым не является.

Существует еще множество других патологических влечений, вызывающих компьютерную, телевизионную и игровую зависимость (игровая зависимость связана с казино, игровыми автоматами и др. играми, которые могут быть отнесены к азартным).

В глубоких подкорковых отделах головного мозга человека есть центр удовольствия, который может быть вовлечен в условно-рефлекторную цепочку с очень большим кругом интересов человека. Особенно опасными могут быть те патологические влечения, которые связаны с социальной деятельностью человека. Они могут быть опасны для людей, окружающих человека с патологическими влечениями, проявляющимися на социальном плане, возможно, даже для целых народов и даже для всего человечества.

Так, возможно патологическое стремление к власти и совсем не для того, чтобы использовать ее на благо своих подчиненных. Для такого человека важна сама атмосфера власти, само состояние которое он при этом испытывает. Иногда эта патология может дойти до мании величия, которая, нередко, создает невыносимую атмосферу вокруг такого человека.

У человека может быть стремление плести интриги, часто не имея при этом никакой для себя выгоды. Для него важен сам процесс и то нарушение равновесия, которое возникает в результате его интриг. Это актеры, наслаждающиеся своей игрой, изобретательности которых нет предела.

Наконец, жажда быть богатым. Вспомните "Скупого рыцаря" А. С. Пушкина. Этот рыцарь был очень больным человеком, так как у него была крайняя форма этого патологического влечения. Более мягкие формы этой патологии встречаются довольно часто сегодня в нашем цивилизованном мире. Одной из ветвей стремления к богатству является идея потребительства. Эта идея замыкает человека в порочный круг, из которого нет выхода.

Кроме того, в нашем мире пышным цветом расцветают патологические влечения к извращенным естественным влечениям. Среди них встречаются гомосексуальность, педофилия, зоофилия и др.

И все эти патологические влечения снизу до верху пронизывает всеобщий фетишизм. Не следует понимать под фетишизмом только поклонение культовым объектам, как то иконам, оберегам, священным местам или строениям, например, стена плача в Иерусалиме, храмы, в которых происходят богослужения. Фетишем могут быть и отдельные люди, как, например, Адам, Моисей, Давид, Иисус Христос, Будда, Магомет и еще множество других людей. Фетишизм – это еще и преклонение перед идеями демократии, свободы, равенства и братства, которые приняли крайне извращенный характер в современном человеческом обществе. Фетишем может стать и своя собственная личность. Примером этому может послужить миф о Нарциссе, а в пределах общечеловеческих – миф о богоизбранности израильского народа.

Сегодня в мире широко распространена идея ценности отдельной личности. Это действительно так – отдельная личность должна быть самоценной и обладать многими необходимыми правами, чтобы могли раскрыться ее возможности. Но ценность этой личности равна нулю, если она находится на необитаемом острове. Следовательно, отдельная личность имеет ценность только тогда, когда она принадлежит своему народу, для которого ее ценность полезна. В настоящее время вектор ценности отдельной личности имеет не то направление, которое он должен иметь. Вместо того, чтобы от отдельной личности быть направленным к своему народу, он имеет обратное направление – от народа, от государства к самому себе. Эта извращенность особенно ярко выражена среди богатого населения нашей планеты: все для меня, ради меня и во имя моего благополучия. Такого рода извращения формируют и личности извращенцев. Наиболее ярко это проявляется среди тех людей России, которые, ограбив страну, в одночасье стали богатыми. С растопыренными пальцами в мерседесах, в загородных виллах, или где-то на Майами они предаются внешне веселому, а внутренне пустому времяпровождению, во время которого всячески топорщатся, выпячивая свою значимость. Их состояние значимости по своей сути, как две капли воды похоже на значимость опустившегося бомжа, который среди своих собратьев по образу жизни, будучи более наглым, а может быть более удачливым, гордо выпячивает грудь – "человек – это звучит гордо"! Так и сегодняшние, так называемые человеки, будучи по своему внутреннему содержанию плебеями, с пустой грудной клеткой, потому что там вместо сердца болтается денежная купюра, объявляют себя царями природы, по крайней мере господами человечества. Это уже не только патологические влечения, это патология самой личности. И очень странно, что эти люди становятся для всех остальных эталоном успешности, о которых говорят, что они состоялись. И эти, "состоявшиеся", согласно и важно кивают головой этому общечеловеческому мнению, не понимая того, что "не хлебом единым жив человек", что материальное благополучие – это не атрибут человека, что нас человеком делает наше сердце. Вспомните произведение Джека Лондона " Любовь к жизни" . В этом произведении изголодавшийся в пустыне человек, оказавшийся в благоприятных для жизни условиях, делает доходящие до абсурда запасы сухарей. И мы, читая это произведение, понимаем, что это больной человек. Но разве не то же самое делают сегодняшние "новые русские", чаще всего не русской национальности, в России. Правда, они, к сожалению, запасаются не сухарями, а грабят национальные богатства той страны, в которой живут. Хотя на первый взгляд они не похожи на психически больных людей, и поэтому их, не знающая пределов жажда накопления богатства, может быть охарактеризована как извращение инстинкта сохранения жизни. Есть такое заболевание, которое называется " алиментарное ожирение" , оно связано с хроническим перееданием, при этом аппетит человека практически невозможно утолить. Такое состояние человека связано с поломкой функции центра насыщения, расположенного в глубине головного мозга. Очень похожим заболеванием страдает определенная категория людей, не знающих предела своему материальному насыщению. Правда, это заболевание скорее похоже на психопатию, которую человек может совершенно не осознавать. Для психопатии характерны нарушения психики в чем-то одном, примерами таких отклонений от нормы полна жизнь современного человечества, а то, о чем было упомянуто выше, является только малой частью глобальной психопатизации современного человечества. Это влечет за собой изменение отношения психиатров к границам нормы и патологии и то, что вчера еще считалось психопатией или же акцентуацией личности, в настоящее время, во многих случаях относится к норме. Мы просто должны знать, что всевозможные извращения допускают люди с больной психикой. Более того, они даже стремятся к извращениям, потому что в них они находят для себя не только удовлетворение своей психопатологии, но и удовольствие.

Люди или не знают, или не хотят знать, что самое важное для них со временем становится центром притяжения их сознания. Если человек ассоциирует себя с телом, то его сознание не поднимется выше того, что требуется для его тела. Если же он считает, что для него наиболее важным является успех в материальном мире, то его сознание никогда не превзойдет ценности материального мира. А если для человека наиболее важным будет стремление к удовольствиям, пусть даже они будут получены извращением существующей относительной нормы, то для этого он должен будет опуститься на предыдущие ступени эволюции сознания, до животного уровня и даже ниже, где силы низших миров, в обмен на его душу, предложат бесконечный выбор удовольствий на любой вкус.