На пути к космическому сознанию

Внешнюю часть человеческого сознания и внутреннее истинное существо разделяет своеобразный занавес, в связи с чем человеку трудно осознать отношение внутреннего истинного существа к воспринимаемой человеком внешней реальности. Это отношение человек иногда может осознать как тихий "внутренний голос" согласия или несогласия с тем или другим поступком, иногда как "голос" совести, сострадание.

Проникновение сквозь занавес, разделяющий внешнее сознание и внутреннее существо, является одним из решающих достижений на духовном пути. Духовное стремление имеет только одну цель – быть единым с Божественным, и на этом пути очень важно осознание, не только своего внутреннего "Я", но и Высшего "Я", которое человек может найти, концентрируясь над головой. Другими словами, чтобы прийти к единству с Божественным вначале необходим выход на передний план внутреннего существа, а затем концентрация внимания над головой для того, чтобы последовательно достигать все более высоких уровней сознания.

Существует два взаимодополняющих процесса. Первый процесс характеризуется тем, что внутреннее существо выходит на передний план и утверждает свои собственные принципы во внешнем существе. Второй состоит в том, что человек отстраняется от своего внешнего сознания и проникает в мир своего внутреннего "Я", и это время, когда уже ничто не способно заставить человека свернуть с пути своего предназначения. Погружение вовнутрь у различных людей происходит по-разному, иногда возникает ощущение погружения во внутреннее пространство, при этом в теле может ощущаться неподвижность, сходная с оцепенением. Это свидетельство того, что сознание уходит из тела вовнутрь. Может возникнуть ощущение волн, поднимающихся все выше и выше и достигающих уровня головы, что вызывает раскрытие внутреннего сознания. При этом внешнее сознание перестает воспринимать окружающий мир. В это время происходит нисхождение Божественного Сознания и его силы в тело, что воспринимается как наполнение всего существа покоем и светом, радостью и блаженством, безграничной широтой, свободой и знанием, или Божественным присутствием. Чаще воспринимается что-то одно, иногда проявляется сразу несколько симптомов, но бывают случаи, когда проявляются все симптомы сразу. Иногда на восходящей волне происходит освобождение сознания, и человек перестает воспринимать себя в теле, и оказывается над ним, или же расширившимся в беспредельности. В этом случае тело для человека перестает существовать, что обычно сопровождается разновидностью частичного транса. Иногда восходящее сознание, освобожденное от ограничений тела, приобретает способность проникать во внутренние ментальные глубины, во внутренний витал, во внутреннее (тонкое) физическое, в психическое, осознавать свой внутренний истинный ментал, витал и внутреннее тонкое физическое существо. Именно такое повторяющееся восхождение низшего сознания позволяет уму, виталу и физическому соприкоснуться с высшими планами сознания вплоть до супраментального, и подвергнуться их влиянию. При этом происходит нисхождение Божественного Сознания и его Силы, благодаря чему становится возможной трансформация всего существа и всей природы человека. Как только это нисхождение сделается привычным, Божественная Сила, начнет действовать уже не только сверху или из-за покрова, но и явно присутствовать во внешней части человеческого существа и возьмет на себя все ее проблемы, и сама продолжит процесс духовного восхождения.

При пересечении границы, отделяющей внешнее сознание от внутреннего, сознание становится невосприимчивым к окружающей обстановке и перемещается во внутреннюю психическую и витальную часть существа. Там оно испытывает множество переживаний, которые могут переживаться и в бодрствующем состоянии, так как, для того чтобы осознать свое внутреннее "Я" необходимо не только выход его на передний план, но и погружение сознания вовнутрь, что очень важно. Целью человека, идущего внутренним путем, является преодоление преграды, отделяющей внутреннее существо от внешнего сознания. Это позволит в будущем получить доступ к сознательному восприятию всех бесконечных возможностей и высочайших духовных состояний, нового бытия и новой жизни, которые остаются неизведанными под покровом этой маленькой, темной и ограниченной привязанной к материальному миру личности, которую человек ошибочно принимает за всего себя. Так осуществляется раскрытие и расширение осознавания в то время, когда человек возвращается из внутреннего мира в бодрствующее состояние.

Духовный искатель должен знать, что эти переживания не просто фантазии, или игра воображения, но реальные события. Каждое внутреннее переживание по-своему совершенно реально, хотя разные переживания могут иметь далеко не одинаковую ценность, но они реальны, так же как реальны внутреннее "Я" и внутренние планы. Не следует думать, что мы существуем во внешней реальности только физически. Мы живем и действуем и на других планах сознания, встречаемся там с другими людьми и то, что мы там делаем, чувствуем, думаем, имеет, хотя мы этого и не осознаем, очень важные последствия на нашу внешнюю жизнь. Не все из происходящего на тонких планах доходит сюда, а то, что доходит, принимает в физическом мире иную форму – хотя иногда бывают и точные совпадения, но и то немногое, что доходит сюда, составляет основу нашего внешнего существования. Все, чем мы становимся, что мы делаем и переживаем в физической жизни, готовится за покровом, который внутри нас. Поэтому для духовной практики, которая ставит своей целью трансформацию жизни, чрезвычайно важно научиться осознавать то, что происходит на этих внутренних планах, в совершенстве владеть собой и быть неподвластным влиянию сил, встречающихся на этих планах, уметь чувствовать, познавать и взаимодействовать со скрытыми силами, которые непосредственно влияют на нашу судьбу, способствуя нашему внутреннему и внешнему развитию или же нашей деградации.

Это также важно и для тех, кто стремится достичь единства с Божественным, без которого эта трансформация невозможна. Стремление человека к совершенству не сможет реализоваться, если он останется ограниченным своим внешним "я", будет привязанным к физическому уму и его мелочным потребностям. Источником духовного стремления является не внешняя часть нашего существа, а психическое существо в нас является искателем единства с Божественным и Ананды. То, что невозможно для внешней части человеческого существа, вполне возможно, когда внутренняя преграда преодолена и истинное (психическое) "Я" вышло вперед. В тот момент, когда истинное "Я" выходит вперед и увлекает сознание человека в свои глубины, то покой, блаженство, свобода, необъятность, раскрытие свету и более высокому знанию становятся спонтанными и естественными.

Как только барьер, отделяющий внешнее сознание человека от его внутреннего истинного "Я" преодолен, человек начинает осознавать, что все приемы и методики, необходимые для практики духовной работы, доступны ему и уже не являются, как это представлялось внешнему уму, чем-то трудным или невозможным. Скрытое в человеке истинное "Я" уже содержит в себе все необходимые для духовной работы знания, и если оно сможет полностью проявиться и взять руководство внешней природой человека в свои руки, то внешняя жизнь его неизбежно и неотвратимо приобретет духовную направленность. У тех духовных искателей, которые способны добиться быстрого успеха в своей внутренней работе, психическим существом уже создана истинная духовная внутренняя жизнь, которая прежде оставалась скрытой, потому что под влиянием образования и прежней внешней деятельности их разум и низшие витальные части были слишком поглощены интересами внешнего мира. И для того, чтобы избавиться от этой привязанности к внешнему миру и удалить покров, скрывающий внутреннее существо, духовный искатель должен старательно выполнять внутреннюю работу. И тогда внутреннее существо будет неизбежно усиливать свое давление, чтобы расчистить проход и, наконец, полностью выйти на поверхность и овладеть внешним существом. И это только начало духовного восхождения, так как следующими шагами будет не только углубление в бесконечность своего истинного "Я", но и восхождение по планам сознания, проекция которых над головой человека.