ОТ ВОСПРИЯТИЯ К ТРАНСФОРМАЦИИ

При помощи традиционных органов чувств человек воспринимает внешний проявленный мир, как единственную реальность. Восприятие этого мира становится возможным благодаря его качествам, которые в действительности является только поверхностной формой, скрывающей истинное содержание. Восприятие содержания этих форм, осознаётся человеком только потому, что способностью к восприятию обладают все части человеческого существа, начиная с клеток тела, самого физического тела, различных частей витального тела и человеческого ментала. Кроме того, существуют тонкие физические тела, которые в НЛП именуют субличностями, и внутренняя истинная часть человеческого существа, представленная центральным существом или высшим «Я», и Психическим существом или истинным «Я».

Каждая часть человеческого существа имеет своё сознание, благодаря чему человек воспринимает весь спектр внешней реальности. Из этого спектра человек осознаёт только незначительную его часть, которую он считает объективной, и неизмеримо большая часть, воспринимается им, как различные собственные эмоциональные состояния, желания, эгоистические реакции, побуждения и различного рода влечения. Эти реакции и состояния он считает принадлежащими ему и рассматривает, как субъективные переживания. В действительности, эти переживания инициируются многими планами реальности и человеку не принадлежат. Они только вызывают созвучия в различных частях человеческого существа.

Низшая сфера миров точно коконом укутывает человека, формируя его в соответствии с оригиналом, каким является его истинное существо. При этом благодаря влияниям истинного существа, одновременно происходит совершенствование сознания человека и формирование его истинного «Я» или психического существа. На определенном этапе формирования, человек получает возможность осознавать себя и своё взаимоотношение с внешним миром. Это является временем, когда для своего дальнейшего формирования он должен сам сознательно участвовать в своей собственной эволюции – из Человека разумного в Гностическое существо. На этом этапе своего развития очень большое значение приобретает функция восприятия и осознание воспринятого. Если прежде структура человека формировалась под влиянием сил миров низшей сферы, то в дальнейшем, когда внешняя часть человеческого существа была полностью сформирована, основное влияние внутренней истинной его части было направлено на совершенствование структуры сознания. Но так как к этому времени формирования человек стал самоосознающим существом, то ему была дана возможность выбора – или остаться привязанным к ценностям этого материального мира, или же продолжить эволюцию. И это продолжение для незначительного количества людей стало возможным, начиная с наиболее пластичной их внешней части – сознания.

Мы знаем, что низшая сфера миров, сформировавшая внешнюю часть человеческого существа точно коконом укутывает его и даже пропитывает его своими вибрациями, что является одной из причин того, что всё происходящее в мирах низшей природы, обязательно отзывается на состояниях человека. В связи с таким единством человека и миров низшей сферы можно сказать, что и миры низшей сферы, и человек являются одним целым, и это единство будет продолжаться до тех пор, пока человек не выйдет из-под влияния низшей природы. Но чтобы это произошло, необходима внутренняя работа, направленная на последовательное очищение человеком самого себя от влияний низших миров. Человек, в силу несовершенства своего восприятия в начале своей внутренней работы, может воспринимать только наиболее грубые вибрации, которые или принадлежат самым низшим мирам или же их интенсивность настолько велика, что не осознать их он просто не может. Любые влияния на человека миров низшей сферы могут иметь трансформирующую силу только тогда, когда человек согласен принять их и действовать в этом мире в соответствии с этими влияниями. Например, человек смотрит в интернете порнографию с интересом – это он уже принял её влияния, он согласен с ними, для него это не является чем-то разлагающим, разрушительным. Это первая фаза изменений в сознании человека, в следующей фазе, когда он перейдёт к реализации влияний низших планов реальности, то это будет фаза трансформации его сознания, ума и витала. И в эту трансформацию будет вовлечено и физическое тело, которое будет рассматриваться человеком, как инструмент реализации витальных желаний. Обычно такая цепочка влияний остаётся для человека неосознанной, поэтому он принимает эти влияния, как нечто вполне естественное, хотя, в действительности, в этот период ему была дана возможность выбора.

Человек, избравший для себя путь эволюции сознания всего своего существа, будет предельно внимательным ко всем проявлениям низшей природы в нём. Он будет не только осознавать влияния, идущие от низшей природы, проявляющиеся в различного рода состояниях, но и побуждения к реализации этих состояний. При этом он не только не позволит состояниям реализовать себя, но, в то же время, будет внимательно следить за источником состояний, путями, которыми эти состояния распространяются и побуждения, содержащие в себе модели реализации. Любое побуждение возникает только тогда, когда готова модель реализации.

По мере того, как человек воспринимает различные состояния, не присваивая их и не потакая им, этих влияний становится всё меньше и меньше. Но зато возрастает количество влияний более тонких, менее агрессивных и напряженных. В этих случаях тактика внутренней работы духовного искателя остаётся прежней, хотя в этот период он будет осознавать, что изредка сквозь относительно благополучные состояния, будут прорываться интенсивные грубые реакции, через которые Низшая природа будет пытаться взять реванш. Поэтому духовный искатель должен быть постоянно бдительным и не позволять Низшей природе брать над собой верх.

Одной важной особенностью восприятия является его длительность и интенсивность. Например: если человек достаточно длительно удерживает в своём осознании какое-то состояние, то оно уйдёт в подсознание, и будет оттуда влиять на поведение человека и его отношение к тому, что окружает его. со временем это может стать чертой характера. Примером патологической трансформации физического тела под влиянием различных состояний, могут быть психосоматические расстройства здоровья.

Каждый раз, когда человек при взаимодействии с влияниями Низшей природы, оказывается в положении победителя, он может осознать, как та часть влияний Низшей природы, над которой он работал, сдаёт свои позиции и только изредка осуществляет набеги, пытаясь вернуть свою власть над человеком. При этом человек начинает осознавать более тонкие влияния следующего плана реальности, и в этот период он так же должен быть максимально внимательным к этим влияниям и у него должна быть бесповоротная спокойная решимость продолжать эту работу при любых обстоятельствах. И только в этом случае будет постепенно происходить трансформация всего его существа, что будет подготавливать его к следующему шагу на пути совершенствования сознания. Нельзя духовную работу делать в свободное время, периодически отдыхая от неё, потому что всё, чем занят человек в своей жизни должно одновременно быть и духовной работой.

Основное направление, в котором должен работать человек, должно содержать в себе всё более глубокий покой. Необходимо стремиться осознавать в себе этот всё возрастающий покой и удерживать на нём своё внимание насколько возможно долго. Особенно полезно, удерживая в себе внимание на состоянии покоя, быть в движении. Возможно, вначале, когда этот покой ещё не установился, можно концентрироваться на нём в состоянии физической неподвижности. Но в дальнейшем необходимо сохранять его и при физических движениях. В этом случае происходит трансформация физического тела в соответствии с теми вибрациям, которые содержит в себе покой. Если же человеку удаётся сохранять в себе состояние покоя при эмоционально напряженной ситуации, то в этот период трансформируется витальная система человека. Ну, а если человек воспринимает поток информации и при этом его ум открыт и неподвижен, то происходит трансформация ума. Во всех этих случаях важна внутренняя неподвижность. Через какое-то время такой практики, человек может осознать, что любой глубины внутренний покой не является предельным, так как он может быть ещё более глубоким.

При этом происходит расширение иногда до вселенских размеров, то, на чём сосредоточено внимание человека. И тогда исчезает малое и великое, незначимое и значимое. Оказывается всё одинаково важным. На духовном пути даже самая незначительная деталь может оказаться началом чего-то великого. Поэтому, нет во внутренней работе того, что может быть оставлено на более позднее время, каждая пядь пути должна быть тщательно исследована и выполнена. Для человека, отдавшего себя в руки Божественной матери, будут совершаться только те события, которые необходимы для его внутренней работы. Для него уже не будет препятствий, как это бывает у обывателей, стремящихся быть эффективными, потому что всё до микроскопических мелочей будет необходимостью в его внутреннем совершенствовании.