ДОБРО И ЗЛО ОТНОСИТЕЛЬНЫ

Перечислять внешние проявления добра и зла можно бесконечно долго, потому что они так же вечны, как вечен Божественный. К тому же, каждый человек имеет свои оценки добра и зла и это же касается и любых объединений, например, – криминальные, патриотические объединения, нации, государства. Но добро и зло – это реальности, которые идут глубже в самые основы жизни на Земле, и пронизывают всё сущее во вселенной, являясь безусловной необходимостью в эволюции сознания.

Существует два направления, одно из которых осознанно может быть избрано человеком, стремящимся к божественной истине. Первое из них – это борьба со злом, с целью сохранения и преумножения добра.  Второе направление, имеет своей целью разрушение всего, что содержит в себе идея истинного добра и насаждение добра ложного. Причем, люди, избравшие для себя как первое, так и второе направление должны считать себя избранными соответствующими силами для выполнения их предназначения. При этом каждый из них, считает, что путь, которым он идёт, является истинным, а все остальные пути – ложными. В действительности, не люди выбирают для себя направления, их избирают для людей или силы света, или силы тьмы, и делают их исполнителями своей воли на Земле. Кроме этих двух человеческих полярностей, существует множество переходных вариантов, как между светом и тьмой, тяготеющих, в различной степени, или к свету истины, или же к мраку разложения и лжи.

Всё сказанное здесь является только поверхностью бесконечного океана Божественного сознания, по которому ходят волны и бушуют штормы. Чтобы более глубоко понять идею добра и зла, необходимо погрузиться в неподвижную глубину океана Божественного сознания.

Пространство и Время, которые воспринимаются человеком, как объективная реальность, существуют только в пределах проявлений Божественного. А так как человек воспринимает реальность этого мира при помощи внешней части своего существа, принадлежащей земному проявленному миру, то он не способен познать Божественного за пределами пространства и времени. Люди говорят, что Бог вечен, предполагая, что он был и будет всегда. Слова «был» и «будет» имеют отношение ко времени, которое творит сам Бог. В этом люди приравнивают Бога к части того, что происходит из него. Но Бог вечен, потому что он вне времени и является источником времени. О нём нельзя сказать, что он был или будет, – он есть. Можно об этом сказать иначе: время – одно из проявлений Бога, одна из его граней.

И ещё, люди говорят, что Бог бесконечен, т. е. сколько бы не лететь со скоростью света, возможно, триллионы лет, а достичь пределов бесконечного тела Бога не удастся. И если посмотреть на такого бесконечного Бога с позиции физики Эйнштейна, в которой скорость света равна 300000 км/сек., то он не может быть единым, так как различные части его безмерного тела настолько удалены друг от друга, что неизбежно распадутся на обособленные и независимые конечные индивидуальности. Примером этому в земных условиях может быть империя Александра Македонского. Но физики, изучающие материю на квантовом и субквантовом уровнях, открыли, что в торсионных полях сигнал распространяется мгновенно, что даёт возможность Вселенной быть единой, не зависимо от её размеров. Но даже такая бесконечная Божественная вселенная парадоксальна, так как любая точка так же может быть бесконечно малой, и подтверждением этому служат работы ленинградского физика Александра Фридмана, исследования которого показали, что в кварке, мельчайшей частице атома, может содержаться такая же бесконечная вселенная, как наша.

В священных религиозных книгах говориться, что Бог всемогущ. И это понять можно, даже исходя из тех открытий, которые сделали физики, исследующие материю на квантовом уровне. Они заявляют, что энергия торсионного поля (или энергия вакуума) настолько велика, что её объём, заключённый в вакуумной лампочке, вполне достаточен, чтобы вскипятить все моря и океаны Земли. И вся энергия Вселенной в распоряжении Божественного – и не только Вселенной, которую можно назвать великим телом Божественного, но и та, что находится за пределами пространства. Никто не может даже предположить, что находится за пределами вселенной, так как пространство и время принадлежат телу Бога, за пределами которого абсолютное небытие, не имеющее ни измерений, ни качеств. Но для Божественного – эта та среда, в которой находится его безмерное тело и с которой он взаимодействует. С позиций человеческих, Бог – это проявленная Вселенная, разумность которой сегодня признают уже многие учёные, но люди во внешнем мире воспринимают только то, что доступно их органам чувств. И Бог – это непроявленная Вселенная, неизмеримо более глубокая и разнообразная, чем та её часть, которую способен воспринимать человек.

Священное писание утверждает, что Бог вездесущ и, следовательно, всезнающ. И это так же понять можно. Давайте представим сеанс одновременной игры, например, Алёхина. Он ходит вдоль длинного стола, с противоположной стороны которого сидят шахматисты. На секунду остановившись, он делает ответный ход, и переходит к следующему игроку. Скорость, с которой проходит эта игра, зависит от мастерства шахматиста, ведущего игру сразу, например, на ста досках, от скорости процессов в его головном мозгу и скорости операций, происходящих в поле его разума. Известно, скорость прохождения сигнала в проводящих нервах сравнительно небольшая – от 40 до 100 м/сек. Если бы скорость прохождения сигналов была бы равна скорости света и обработка информации в нейронах соответственно была бы во столько же раз быстрее, то шахматная партию на ста досках одновременно прошла бы в три миллиона раз быстрее, и зрители ничего не успели бы осознать ни начала, ни конца сеанса. Ведущий шахматист в течение менее, чем одной секунды успел бы обойти всех играющий много десятков раз и закончить игру. Но при мгновенных скоростях в торсионных полях, Божественный в одно мгновение успеет осознать все события, происходящие в каждой точке своего безмерного тела.

Человек пытается понять окружающий его земной мир и всю вселенную, чтобы осознать кто он и каково его предназначение. Эту попытку осознания человек объясняет своей любознательностью и стремление из всего познанного получать для себя выгоду. По крайней мере, познавая Землю, человек имел именно эти цели. Поэтому, сегодняшняя вселенная всё ещё гомоцентрическая система, в отличие от гелиоцентрической в недалёком прошлом. Пытаясь понять начало вселенной, человек создавал гипотезы религиозные и научные, и сторонники этих гипотез совсем недавно боролись не на жизнь, а на смерть друг с другом и, наконец, успокоились и стали жить относительно мирно друг с другом. В религиозной картине мира Бог, создав вселенную, живёт где-то там, на седьмом небе. Наука же утверждает, что всё возникло случайно и жизнь на Земле так же случайна, и всё сущее не имеет никакого изначального смысла. Но случайности, порожденные хаосом, не могут эволюционировать. Исследуя анатомию и физиологию жизни, человек находит строгую упорядоченность всех процессов. Исследуя космос, приходит к выводу, что он так же имеет свои законы, которым подчиняются все небесные тела. Направляя своё внимание в глубь материи, так же находит там свои законы, управляющие глубинными процессами материального мира, и находит, что материя – это энергия, которая сознательна в каждой своей части, неизмеримо малой или бесконечно большой. И первыми из учёных, которые стали говорить, что вселенная сознательна были физики, работающие на квантовом уровне. Более того, некоторые из них считают вселенную одухотворённой. К ним следует отнести Ф. А. Вольфа, П. Ф. Даброу, Я. Бома, К. Прибрама. Шри Ауробиндо идя по следам древних мудрецов Индии, которые уже не одну тысячу лет тому назад уже знали, что вселенная – это и есть Бог, что дало право Шри Ауробиндо сказать, что «Бог ничего не создавал, он сам стал всем этим».

Смысл Божественной Вселенной в её вечной эволюции, восхождении от несовершенства к совершенству, а от него к совершенству большему. сегодня мы можем видеть вселенную, как сознательное существо, окруженное несознательной энергией небытия. Сознательная Божественная Вселенная, обращённая вовнутрь себя трансформирует все сущее в ней в большее совершенство. При этом океан энергии небытия, не имеющий ни измерений, ни качеств, служит для Вселенной субстанцией, которую она трансформирует в сознательную свою часть.

Сама по себе субстанция небытия, оставаясь неподвижной, бескачественной, не имеет сознания, но когда в эту субстанцию проникают вибрации Божественной вселенной, вместе с ними происходит пробуждение небытия. Находясь в пограничном состоянии пробужденное небытие, стремится к тому, чтобы стать в полной мере сознательным. Но для этого оно должно захватывать всё, что сознательно или имеет энергию сознания. Можно сказать, что небытие питается вибрациями бытия, несущими в себе сознание и жизнь. Мир людей находится в этой промежуточной зоне, с одной стороны находится Небытие, а с другой – абсолютное бытие Божественного. Через каждого человека проходит эта промежуточная зона. Поэтому Мать говорила, что человечество живёт в сумеречном мире. Но есть миры еще более тёмные, чем земной мир, в которых небытие, согретое далёким теплом Божественного бытия, так же стало сознательным и чтобы сохранить своё существование, с жадностью захватывает всё, что содержит в себе вибрацию жизни. Но каждый уровень, одухотворенного небытия, и те, которые имеют только искры сознания, и те, в которых обитают Боги, отнимают у проявленной жизни на Земле, только те их качества, которые созвучны им. Для этой цели они используют, как своих слуг, людей, наиболее созвучных им. И тогда всё человечество оказалось в положении жертвы, так как каждый более низкий уровень реальности сознания стремится захватить энергию жизни у более высокого уровня реальности. И это на человеческом уровне совершается множеством способов, среди которых ложь и соблазн стоят на первом месте. На Божественном уровне это не является ни добром и ни злом. Когда сущности тёмных миров пытаются захватить себе энергии жизни у обитателей более высоких планов реальности, то с Божественных позиций это выглядит, как некие силы стремятся совратить, соблазнить, обмануть кого-то, чтобы вызвать в дальнейшем у него определенную реакцию, вместе с которой и порцию энергии. Но именно человек является полем битвы за энергию жизни среди всех этих полусознательных и сознательных сил. Человек может быть инструментом сил более низких, которые стремятся к власти в этом мире, чтобы вся необходимая им энергия жизни принадлежала и служила им. И он может быть инструментом более высоких светлых сил и, осознавая в себе несовершенства, проявляемые в нём темными силами, освобождаться от них или же трансформировать их. Но на этом борьба за энергию жизни не заканчивается, так как совершенное может стать ещё более совершенным.