Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НА ПУТИ К ЗНАНИЯМ

--

Ум не является инструментом знаний, но он способен выражать знания в символах слов, письменных знаках или каких-либо формах. На пути знаний человек смиренно стоит у дверей, ведущих к знаниям и ждет, когда они откроются и позволят ему войти в храм знаний. Человек не может требовать и не должен пытаться захватить их и присвоить, потому что знания принадлежать только Богу, и только благодаря его милости знания открываются человеку. Но они открываются ему только тогда, когда он готов принять их. Но идея, что знания открываются человеку только тогда, когда он готов принять их, страдает некоторой односторонностью, потому что весь бесконечный океан знаний всегда открыт для познающего. Все зависит от способности сознания человека  к восприятию знаний, которая в различные периоды его духовного роста раскрыта не в одинаковой степени. Поэтому не имеет никакого смысла человеку сообщать те знания, к которым он еще не готов. Человек как бы врастает в знания, пуская в них корни, вбирает их в себя и трансформирует их, придавая им форму, соответствующую его собственным возможностям. Поэтому, различные люди, прикасаясь к одним и тем же знаниям, извлекают из них только то, что соответствует им самим. Это одна из причин множества мнений по одному и тому же вопросу. Таким образом, человеческие знания всегда относительны. Абсолютные знания не имеют какой-либо формы и, поэтому архитектор, прикоснувшись к ним получит те знания, которые необходимы в его профессии, композитор, прикоснувшись к тем же самым знаниям, услышит внутри себя соответствующую мелодию, художник – осознает адекватный знаниям образ, математик может создать великую формулу жизни, а танцор выразит эти знания в своем танце. Другими словами, позади многих проявлений в нашем материальном мире могут стоять одни и те же знания. Поэтому, музыка может порождать зрительные образы, быть выражена в определенных телодвижениях, или изменить отношение человека к реальности этого мира, а позади всего этого находятся одни и те же знания. Каждый человек воспринимает из бесконечного океана знаний только то, что готово воспринять его сознание. Готовность сознания к восприятию конкретных знаний зависит от намерения, которое сформировано обстоятельствами, или же сознательно самим человеком.

Намерение в человеке существует как некая сила, которая в изначальном своем состоянии не имеет никакого направления. Это можно сравнить с расфокусированным сознанием, для которого все происходящее вокруг имеет одинаковую цену, или же одинаково никакой цены не имеет. Говоря о ценностях окружающей реальности, человек должен причислять к ним и самого себя. Но, когда все имеет одинаковую ценность, то у человека не может быть какого бы то ни было предпочтения, и в связи с этим, какого-либо движения. Тогда такого рода аморфное намерение не имеет ни какого значения, это все равно, что оно отсутствует. Исходя из этого, мы можем думать, что изначально Вселенной, такой, какую мы знаем сейчас, не существовало, а ее намерение находилось в аморфном состоянии, и в нем не было какого-либо движения, и не было цели, так как любое движение всегда имеет цель. Конечно, цель нужно понимать в широком смысле слова. Сказать о том, что однажды появилось намерение, которое привело к первичному взрыву, произошедшему, как свидетельствует наука, около 14 миллиардов лет тому назад, это значит ничего не сказать. Может ли у инертного камня однажды появиться намерение? Разумеется нет. И вообще, намерение не может возникнуть на пустом месте из ничего. Намерение может существовать в виде возможности, которая при определенных обстоятельствах может раскрыться, так же как любое семя – это возможность будущего растения. Но должен быть носитель намерения и должна быть цель. И здесь мы приходим к Богу, который существовал всегда до проявления нашей Вселенной, и будет существовать всегда, и после того как существование нашей Вселенной закончиться. Все что имеет начало обязательно имеет и свой конец и свою цель. Для человека цель – это нечто осознанное, к чему может стремиться живое существо. Но так как Вселенная сознательна, не зависимо от того проявляется она в живых или неживых телах, то все имеет свою цель. Конечно, можно спросить, какая может быть цель у камня или скалы, или же у звезды, кометы, галактики и даже самой Вселенной? Если рассматривать неживую природу только как камни, скалы, кометы, звезды и т. д., то в этом можно увидеть мало смысла. Но все эти объекты и еще бесчисленное множество других, являются носителями бесконечного Божественного сознания. В конечном счете все есть энергия, а энергия – это сознание. И спрашивать зачем нужна бесконечному Богу такая форма сознания, которое содержат в себе неодушевленные объекты, возможно, не имеет смысла. Тем более, что не существует границ между одушевленными и неодушевленными материальными телами.

Но вернемся к намерению человека. Чтобы человек соответствовал своему предназначению его внимание должно быть направлено на Высочайшего. Правда, обстоятельства земного материального мира постоянно притягивают внимание человека к себе, не позволяя ему следовать своему предназначению. Говоря о внимании мы имеем в виду намерение, при этом внимание – это только одно из внешних проявлений намерения.

Существуют внешние и внутренние силы, которые формируют намерение человека. У большинства людей намерение формируется внешними обстоятельствами и их внимание следует за различными проявлениями материального мира, не отрываясь от них, до последних дней его жизни. Земля это только космодром, стартовая площадка, трамплин, оторвавшись от которого человек должен шагнуть в свое великое бессмертное будущее. Но силы, которые непосредственно управляют этим миром, прилагают все свое старание, чтобы недопустить этого. Они воспринимают человека как свою собственность, расстаться с которой у них нет никакого намерения. Воздействуя на человека различными внешними средствами, и подчинив себе его эмоциональную сферу они сделали его инструментом своей реализации на Земле.

И есть внутренние силы, которые стремятся трансформировать внешнюю часть человеческого существа, подчиненную низшей природе в божественное проявление на Земле. Эти силы изнутри формируют намерение человека в направлении его высшего предназначения. Внимательный человек может осознать намерение как состояние внутри себя, которое формирует определенное отношение к ценностям окружающего мира. Такого рода отношение в основе своей несет отрицание всевозможным соблазнам низшей природы. Это отрицание можно охарактеризовать всего двумя словами – "не то". Человек постоянно стремится от меньших ценностей к большим и те люди, намерение которых формируется в их истинном сердце, в поисках больших ценностей в этом мире, встречаясь с ними, каждый раз осознает, что все это "не то". Он еще не осознает, в каком направлении стремится его намерение, но уже знает, что все соблазны этого мира уже не могут удовлетворить его. По крайней мере он знает, что все они преходящи, после чего он вновь будет стремиться к чему-то еще. И такого рода стремления очень часто осознаются как не принадлежащие ему, а другим людям, которые не осознают и даже не могут помыслить, что есть какие-то еще ценности выше ценностей этого мира. Такого рода осознавание может помочь человеку понять, что многие его влечения и стремления индуцированы другими людьми, в поток стремлений которых он попадает. В действительности, он начинает осознавать влияния низшей природы, пытающейся привязать его к ценностям материального мира. У низшей природы нет непреходящих ценностей, и поэтому она создает все новые более совершенные ловушки для человеческого ума и витала, все более изощренные, чтобы улавливать и удерживать внимание человека. Используя социальную среду и человеческое эго, она формирует его намерение, направленное к материальным ценностям этого мира.

Намерение имеет цель и тот, кто формирует намерение человека, тот и владеет им. Духовный искатель, исследуя намерение, которое формируется его внутренней истинной частью, и намерение, при помощи которого низшая природа пытается уловить и удержать его, может осознать позади них космические силы, управляющие всей человеческой жизнью. Эти силы создали его и поддерживают его эволюционное восхождение. Осознав эти силы в себе, человек может увидеть их проявления во всем человечестве. Он может осознать проводников сил низшей природы среди людей и средства, которые она использует для того, чтобы привязать человека к своим ценностям.

Между намерением, которое формирует в человеке низшая природа и тем, которое формируется его внутренней истинной частью – мало чего общего. Низшая природа использует внешние ценности, чтобы привлечь внимание человека и пробудить в нем соответствующие желания. Кроме того, она использует в нем его животную часть, которая все еще преобладает в человеке, и подчиняет его жизнь низшим инстинктам, поддерживая их всевозможными внешними средствами. Высшая природа, представителем которой в человеке является внутреннее Истинное существо и Психическое существо, формируя намерение человека, ничем не соблазняет его, она трансформирует его сознание, меняя отношение к ценностям материального мира и животным влечениям человека, при этом не создавая у человека состояния зависимости