СВЕТЛАЯ И ТЁМНАЯ СТОРОНА НЕВЕДЕНИЯ

Можно говорить о неведении, как необходимости ограничения человека, в связи с его неготовностью воспринимать то, что выходит за пределы его возможностей. Можно с этим согласиться, если бы не учителя, границы неведения которых значительно расширены по сравнению с узкими границами обывателя. Если бы обыватель, ограниченный неведением, действительно не имел бы готовности воспринимать то, что находится за границами неведения, то никакой учитель не мог бы что-либо объяснить ему. Но учителя приходят, и объясняют, и люди слушают их, понимают их и верят им, и сами пускаются в неизвестное, чтобы преодолеть границы неведения, и преодолевают эти границы. Следовательно, неведение – это не ограничения возможностей восприятия, но так как оно действительно существует, то для чего-то оно необходимо. В действительности, неведение – это замаскированная ловушка, в которой есть нечто привлекательное для человека. Но почему ловушка должна быть привлекательной для человека, если он не знает, что в ней находится?

Человек – это вселенная и содержит в себе все её тайны, на уровне глубокого подсознания. И когда приходит время, и какая-либо из тайн должна быть открыта, когда она уже способна звучать в ответ на внешнюю адекватную информацию, приходит учитель и сообщает о той реальности, которая прежде не осознавалась человеком. Этим учителем для ищущего может быть и книга и ещё что угодно, потому что к первому шагу, который должен сделать человек в направлении «пойди туда, не знаю куда…» может подтолкнуть что-то неожиданное внешнее. Этот первый шаг всегда находится в стороне от того пути, которым человек шёл прежде.  И эта часть в человеке, находящаяся за границами неведения отвечает на слова учителя адекватным звучанием. Только благодаря такому предзнанию, человек может понять, о чем говорит ему учитель. Обратите внимание, та часть в подсознании человека, которая прежде не была известна ему, неожиданно отзывается на смысл определенных слов. И неважно, сказал ли эти слова живой учитель в присутствии ученика, или же ученик прочитал эти слова в какой-то книге. Важно другое – слова и то, что они обозначают, созвучны друг другу, потому что где-то в глубинах человеческого подсознания образы объектов, о которых идёт речь, и созвучия слов, имеют сходную структуру.

Итак, в человеке всё уже есть и ему некуда идти и чего-то достигать. Единственное, что он должен сделать – это привести себя в соответствие со своими открывающимися возможностями. Человек многоплановое существо, и какими возможностями он пользуется, такому плану сознания он и принадлежит. Можно сказать, что у него есть безграничное сказочное царство, но в нём он занимает то социальное положение, которому внутренне соответствует. Человеку уже дано универсальное физическое тело, которое может не есть и не пить, не нуждаться во сне, противостоять гравитации и практически любым разрушительным вредным условиям и ещё многое другое. Но для того, чтобы овладеть всеми этими возможностями, человек должен раскрыть их в себе, т. е. измениться внутренне. У некоторых людей эти возможности раскрываются спонтанно, но других людей следует подтолкнуть в этом направлении. И к людям приходят учителя, указывают на эти возможности и самое главное, дают способы, при помощи которых эти возможности могут быть раскрыты.

Каждому уровню возможностей соответствует своя структура сознания, и для того, чтобы человеку подняться на следующую ступень сознания, необходимо измениться внутренне. И в этой внутренней работе человеку помогает неведение, так как оно является своеобразным средством, при помощи которого человек может сделать себя более совершенным. Человек становится более совершенным, когда начинает взаимодействовать с неведением, преодолевая его. Но для того, чтобы воспользоваться этим средством, необходимо знать о нём несколько больше, чем обычно.

Неведение имеет два предназначения. Первое из них не позволяет всему, имеющему более низкий уровень сознания, познать своё предопределение, которое устанавливается превосходящей сознательной силой. Это позволяет носителям более низкого уровня сознания, находиться в состоянии иллюзии свободы выбора и действий в желаемом для них направлении. В таких обстоятельствах в полной мере проявляется их внутренняя суть. И это касается не только человека, но и какой-либо сущности любых других планов сознания. У человека такое неведение продолжается до тех пор, пока не начнут созревать заложенные в нём возможности более высокого плана сознания.

Известно, что раскрывающиеся или раскрытые возможности требуют для себя адекватной пищи. Когда у человека раскрываются возможности, находящиеся за пределами неведения, то у него, соответственно, просыпается интерес к тому, что созвучно запредельному. И тогда внимание человека начинает невольно замечать во внешнем мире всё, что может служить пищей для его раскрывающихся, прежде подсознательных, возможностей. И голод познания превращает его в ищущего, который, в конце концов, или находит то, что ему действительно необходимо, или же попадает в ловушку иллюзий, в которой ему предлагается подделка духовной пищи. Ловушки всегда привлекательны и привлекательность их основана на потребностях человека, которые могут быть физическими, витальными, ментальными и даже духовными. На социальном плане, в социальных ловушках, с их подделками, находятся целые народы. Но любые ловушки остаются эффективными до тех пор, пока люди находятся в неведении истины, постоянно поддерживаемой искусственно создаваемой атмосферой ложного благополучия. И в этой атмосфере способности человека к различению засыпают, и он принимает ложь за истину.

Планы сознания, каждому из которых соответствуют определенные возможности, не переходят один в другой постепенно, но дискретно, и границами между ними служат структуры неведения. Мне хочется их назвать субстанцией неведения, так как соприкосновение с неведением воспринимается, как касание чего-то упругого. Это можно сравнить с восприятием кончиками пальцев руки магнитного поля постоянного магнита. И, кроме того, субстанция неведения при приближении к ней, вначале воспринимается как нечто не вполне прозрачное, сквозь которую реальность проявляется не достаточно чётко. При дальнейшем же углублении в эту субстанцию, она становится всё более тёмной, непрозрачной и, наконец, непроходимой. Но у неё есть ещё одна важная особенность – она тает, если на ней достаточно длительно фиксировано неподвижное внимание человека.

Здесь мы говорим о неведении, которое отделяет познанное от непознанного, и если в проявленном мире непознанное познается или передачей практического опыта от одного человека к другому, или же при помощи направленных действий, то в непроявленном всё происходит иначе. Искатель должен осознавать непознанное при помощи внутренних органов чувств и, при этом, никак сознательно не взаимодействовать с неведением, которое осознаётся как неясность, неопределенность. Очень важно при этом оставаться совершенно неподвижным наблюдателем, что ведёт к тому, что неведение в том месте, где человек наблюдает его, постепенно тает, тьма редеет и рассеивается и неведение постепенно отступает. Чем более неподвижен и устойчив «Свидетель», тем быстрее рассеивается тьма неведения. И если искатель настойчив, то однажды через границу неведения будет проложен мост к той возможности, которая, начиная раскрываться «подавала из подсознания голос». И если человек не оставит связь с открывшейся возможностью, если не забросит мост через барьер неведения, то этот барьер рухнет и сознание человека расшириться, измениться взгляд на реальность этого мира и отношение к нему.

Мы однажды говорили, что внешний мир с его материальными ценностями отдан людям, в которых преобладает тьма небытия. В то же время бесконечный внутренний мир является полем деятельности людей, следующих путями высокого человеческого предназначения. Во внешнем мире эволюция человека давно завершена. Он получает новые информационные знания, на основе которых создаёт новые технологии, окружает себя всевозможными механизмами, которыми пытается компенсировать свои несовершенства, при этом сам практически не меняется, по крайней мере, в лучшую сторону. И можно подумать, что эволюция на человеке остановилась. Но для того, что не эволюционирует неведения не существует, для него всё ясно. А мы здесь говорим о неведении, имея в виду внутреннюю часть нашего существа, которая беспредельна, хотя и разделена гранями неведения на ступени, уходящей в бесконечность лестницы эволюции сознания. Преодолевая барьеры неведения, сознание человека радикально меняется, и когда человеку удается проложить мост на следующую ступень реальности, то к этому времени он уже соответствует этой новой духовной реальности. При этом, проявленная реальность этого мира продолжает оставаться прежней, меняется только отношение к прежде привычной реальности, потому что человек начинает более глубоко понимать суть происходящего и не только в проявленном мире, но и за его пределами. Это связано с тем, что всё, происходящее на Земле – это только эхо реальных событий, происходящих на тонких планах реальности.

Если неведение на внутренних путях является своеобразным средством, при помощи которого человек не допускается на более высокие ступени сознания, если он не готов к этому. И в то же время неведение для целеустремленного человека является средством, используя которое, он делает своё сознание более устойчивым, спокойным и целенаправленным. На проявленном плане неведение находится во власти тёмных сил, и они используют его как маски, при помощи которых они скрывают от человека свою истинную суть своих намерений. Разумеется, это они могут делать только через тех, которые являются проводниками их влияний на Земле. Целью тёмных сил является стремление получить для себя энергию жизни, которая им жизненно необходима, и погасить в людях свет стремления к истине, так как это делает людей недоступными для их влияний. Всё, чем удерживает низшая природа человека в своих ловушках, выглядит для него привлекательным и безопасным.

Можно подумать, что в проявленном мире неведение непреодолимо, так как проявленная часть человека закончила свою эволюцию, и у него по этой причине нет возможности подняться над неведением, которое скрывает ложь. Конечно же, это не так, потому что человек, идущий внутренним путём на этапах своего восхождения поднимается и над ложью на проявленном плане Земли, что позволяет ему осознать не только скрытые её цели, но и цели тех сил, которые стоят позади людей, являющихся проводниками их влияний.