Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЖЕРТВА И ВЫГОДА

--

Вначале рассмотрим идею жертвы и жертвенности. Пример, который здесь будет приведен, выглядит в современном капиталистическом «демократическом» обществе надуманным и нереальным. Предположим, что какой-то руководитель работ, не думая о своей личной выгоде, делает всё, чтобы эти работы проводились на высоком уровне, и чтобы рабочие были одеты, обуты и сыты, чтобы у каждого из них было жильё и всё необходимое для благополучия семьи. Он весь растворился в процессах связанных с выполнением работ и благополучии тех, кто эту работу выполняет. Для себя он имеет только зарплату и даже сам добровольно иногда отказывается от премий, так как деньги нужны для чего-либо другого более важного на его участке работ. Для современной капиталистической демократии такой начальник – белая ворона, бельмо в глазу других начальников, персона нон грата и т. п. Но его труд является истинной жертвой и даже всю свою жизнь он так же приносит в жертву той работе, которая должна быть сделана. Или ещё пример: предположим, что наш православный патриарх Кирилл Гундяев отказался бы от материальной роскоши и эгоистического почитания и стал бы вести скромный образ жизни, отдавая всего себя служению Русскому православию. Это так же был бы пример жертвенности не только труда, но и всего себя.

Капиталистическая идея хозяйствования исключает любую бескорыстную жертву, считая её проявление, психическим отклонением от нормы. Но если бы это было действительно так, то Бог, который «ничего не создавал, но стал всем этим», как сказал Шри Ауробиндо, говоря о творении Вселенной, был бы так же психически ненормальным вселенским суперсуществом, так как бескорыстно поддерживает жизнь во всём сущем во Вселенной. Обратите внимание, в первом примере с управляющим работами – он, рабочие и работа, которую они выполняли, не были отделены друг от друга и составляли единое целое – жертва и жертвователь и то, ради чего эта жертва совершалась, представляли единое целое. При такой жертве не может быть даже какого-то намёка на корысть.

При единстве не может быть корысти и не может быть выгоды, потому что нет разделения на «я» и «не я». Это одна из причин, почему носители идеи выгоды стремятся разрушить любое единство среди зависимых от них людей и народов даже единство семьи и дружбы. Но они одобрительно относятся к ложному единству, когда оно существует на коммерческой основе. Выгода это всегда «у меня больше, чем у другого», или же «мне принадлежит всё, что прежде принадлежало другому». Возможна выгода и сфере чувств и в социальной сфере. Выгода – это всегда отсутствие равновесия, так как прибыль в одном месте всегда ведёт к убыли в другом. Выгода на витальном плане всегда содержит в себе элемент насилия, а на социальном не имеет морали. В выгоде основной целью, в конечном счете, являются материальные ценности, власть и удовольствия, и это всегда, без исключения, происходит за счёт кого-то другого. Из всего сказанного здесь можно сделать заключение, что выгода содержит в себе элементы паразитизма и невозможна безо лжи. На выгоде было построено рабовладельческое общество, при котором у раба отнимались результаты его труда, а ему оставалось только то, что позволяло ему выжить. Раб для господина в этом смысле был выгоден.

Фундаментом современного капиталистического общества так же является выгода, многократно увеличенная за счёт механизации труда, но, как и при рабовладельческом строе, работающему оставляется только то, что необходимо для его жизни, а иногда и того меньше. Как и прежде, люди остаются рабами, работающими на своего господина, с той разницей, что удавку на их шее в некоторой степени ослабили. Но капитализм пошел в стремлении к выгоде дальше, он придумал жизнь в кредит. И теперь современных рабов уже не нужно подгонять палкой, так как стремление расплатиться за взятый кредит и желание иметь более комфортную жизнь, которая требует дополнительных кредитов, заставляет его выкладываться в работе так, как это не снилось рабу в рабовладельческом обществе. И здесь вновь проявляется ложь выгоды, так как человек получает вещь прямо сейчас, что для него очень привлекательно, а расплата отодвигается на более поздние сроки – всё, что «не сейчас» недооценивается человеком. Выгода невозможна безо лжи и насилия (иногда прикрытого). Очень часто активность в направлении выгоды выглядит как справедливая, и её невозможно опровергнуть. Приведу такой пример. Пошёл мужик в шинок у шинкаря денег взять взаймы. Уж очень они были нужны ему для предстоящей посевной страды.

– Займи мне рубль до осени, мне зерна надо прикупить к посеву.

– Хорошо, я тебе займу рубль, но чтобы осенью ты мне вернул два рубля. Подсчитал мужик, что у него останется после того, как он вернёт шинкарю два рубля, и согласился на такой высокий процент.

– Знаешь, вдруг, словно спохватившись, продолжал шинкарь, оставь в залог свой полушубок, а то всякое может быть осенью. Залог так залог, подумал мужик и снял с плеч свой новенький овчинный полушубок. Отдал свой полушубок, взял рубль, а золотой рубль тогда много стоил, и было уже собрался уходить, да шинкарь его остановил.

– Слушай, мужик, ты осенью должен мне отдавать два рубля, а у тебя уже рубль есть, так отдай мне его сейчас, а осенью только один рубль отдавать придется. Отдал ему мужик рубль, а сам думает: вот ведь как интересно, как будто всё правильно, но и рубля нет, и полушубок в залог отдал, да ещё и рубль должен остался. Современная демократия очень похожа на этого шинкаря, наверное у организаторов этой демократии и у шинкаря души родственные. Как будто всё правильно и даже хорошо на словах, а результат – стало хуже, чем было прежде.

Именно выгода породила мошенничество, грабёж, насилие, коррупцию в современном мире. Она породила войны как горячие, так и холодные, и она породила бездуховность. Для выгоды человек сам по себе не имеет значения, его замечают, когда он выгоден или же, когда он не хочет быть вещью. Всё это свидетельствует, что система капитализма с её прибавочной стоимостью и идеей выгоды – не человеческое изобретение, хотя она и реализована на Земле через определенную категорию людей. Только те силы, которые опираются на холодный расчёт, и которые не имеют человеческого сердца, могли породить на Земле такую социальную систему, которую в действительности инициировали силы тёмных миров, через своих служителей среди народов Земли – это асуры, или титаны, как называют их в индийских ведах. Вот что говорит об асурах Шри Ауробиндо: «Асуры напоминают дьяволов в христианской традиции; они противостоят Божественному промыслу и эволюционным задачам, стоящим перед человеком…», и ещё: «Разум – это среда обитания и действия асурических сущностей. Их главная характерная особенность – ярко выраженный эгоизм и противоборство высшему закону. Асуры обладают самоконтролем, интеллектом и способностью к подвижничеству, имея волю, они способны к концентрации ума, направленного на самих себя и на свои цели. И всё это обращено на службу их эго». Таким образом, современный принцип взаимоотношений в мире построен по асурическому типу и реализуют, и надзирают за реализацией этого принципа люди, которые являются слугами и проводниками асурических идей. Богом этих людей может быть только асур – бог лжи или Люцифер.  В результате такого паразитирования сил тьмы, в человечестве происходит деградация сознания, и человек постепенно становится рабом низшей природы.

Идеальный раб – это манкурт, который ничего не просит от своего хозяина, кроме еды и беспрекословно выполняет все его приказания. Для такого раба, хозяин – это бог и нет ничего в мире выше и авторитетнее его, он толерантен к нему беспредельно, послушен и никогда не сетует на него. Но создать из человека такого раба возможно только при полном разделении людей, которые как стадо травоядного скота пасутся вместе, а отвечают перед хищниками порознь. По тем событиям, которые интенсивно разворачиваются в России в настоящее время, можно предполагать, что силы тьмы уже потирают свои руки, предвкушая свою скорую победу над светом разума, когда даже отдельные искры света не способны будут возникнуть и удержаться под напором беспросветной тьмы.