Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПредыдущаяОглавлениеСледующая

1     Что может влиять на генетику ребенка

Эволюция была бы невозможной, если бы внешние условия не влияли на генетику живого существа. Дельфины и киты когдато были сухопутными животными и, в связи с изменением образа жизни, радикально изменился не только их внешний вид, но и внутрен­няя структура их организма и даже физиология обменных процессов. Еще одним примером влияния внешних условий существования на ге­нетику является трансформация обычного комара в комара городско­го. Изменился ротовой аппарат самцов. Из грызущего, как это харак­терно для обычного комара, он буквально за несколько последних лет стал сосущим, как у самок. Никаких промежуточных вариантов. Изме­нения произошли сразу. И если прежде нас кусали только особи жен­ского пола, то теперь у комаров при решении проблем с пропитанием процветает семейственность. Изменился не только внешний вид кома­ра, но во многом и его поведение.

Разумеется, эволюционные законы природы распространяются и на человека. И чем старше по возрасту человек, тем больше внешних влияний в сумме он получит, и тем в большей мере будет изменена его наследственность, которую он может передать своим детям. И почемуто это в большей мере сказывается на генетике мужчин. Отсюда по­нятно, почему от отцов, достигших возраста мудрости, рождаются бо­лее одаренные дети. Передаются не знания, полученные отцами, а общий фон их развития и даже их состояния. Передаются не привычки, которые они приобрели в течение своей жизни, а только предрасполо­женность к приобретению этой привычки. Так, дети, родившиеся от от­цов, которые в течение своей жизни приобрели психологию раба, бу­дут иметь склонности рабов, а родившиеся от алкоголиков будут пред­расположены к алкоголизму. Хотя есть и другого рода примеры, кото­рые показывают, что интересы родителей не остаются безразличными для их детей даже в том случае, когда родитель по каким либо причи­нам отделен от ребенка. Вот один из случаев, подтверждающий эту мысль. (Случай взят из книги Михаила Ивановича Буянова "Беседы о детской психиатрии"). "Жизнь этой женщины долгое время складыва­лась не очень удачно, было ей под сорок, семья не сложилась, работа была малоинтересная. Однажды она отправилась в очередную коман­дировку и в поезде познакомилась с хорошо одетым и красивым муж­чиной примерно ее возраста. Возникла, по ее словам, "любовь с пер­вого взгляда", все время они проводили вместе. Так прошло три неде­ли. Нужно было возвращаться, расстались с грустью. Этот мужчина, по его словам, был женат и имел детей. Расставаясь, поклялись друг дру­гу писать и встречаться. Вскоре героиня рассказа обнаружила первые признаки беременности и решила ее сохранить. Родился мальчик. Ро­ды, беременность все было, как обычно бывает у всех. Ребенок ма­ло болел, с четырех лет находился в детском саду. Там воспитатели стали жаловаться на то, что мальчик ворует вещи у детей, хитроумно прячет их, и уносит домой. Воровство носило продуманный и совер­шенно сознательный характер; пойманный на месте преступления мальчик плакал, просил прощения, лгал, изворачивался и т. Д. В шко­ле продолжалось то же самое, но одноклассники посвоему расправ­лялись с вором: они не уговаривали его, а избивали. Силу мальчик уважал и после боялся воровать, но затем начинал воровать у тех, кто не мог его избить. Был он хитер, старался не попадаться, умел очень ловко выкручиваться, если воровство обнаруживалось. Когда прини­мали в пионеры, дал слово, что не будет воровать. В пионеры был при­нят, но продолжал свое "хобби": воровал только нечто ценное и хоро­шее, уносил домой, доказывал матери, что случайно нашел и т.д.

С отцом мальчика мать больше никогда не виделась, адреса его найти не могла, хотя чуть ли не объявила всесоюзный розыск. Но все данные, которые он ей сообщил, оказались ложными. Когда мальчику исполнилось тринадцать лет, мать неожиданно получила письмо про­павшего возлюбленного. Тот писал, что он профессиональный вор, его отец и дед тоже были ворами. У них, воров, своя особая жизнь, они могут жить только среди своих. Он часто думает о ней, просит не вспо­минать его недобрым словом и т. д. Обратного адреса не было, да женщина и не собиралась его разыскивать, она его уже давно забыла, и все ее мысли теперь были сосредоточены на ребенке. Единственное, что ее беспокоило, это дальнейшая судьба ребенка не станет ли и он таким же вором".

То же самое мы можем говорить и о конституции человека. Склон­ные к полноте родители передают эту склонность своим детям и т.д. Не следует думать, что матери являются переносчиками только отцовской наследственности. Они так же вносят свою лепту в генетику будущего человека, но, преимущественно видовую и еще коечто, приобретен­ное от возможных отцов будущего ребенка, с которыми у них прежде были интимные отношения.

Всем известен факт, что любящие супруги, прожившие долгую жизнь совместно, почти всегда чемто походят друг на друга не толь­ко психологически, но и физически. Объяснения этому явлению при­шло от селекционеров, занимающихся выведением пород домашних животных и птиц. Оказалось, что самец оставляет в организме самки информацию о некоторых своих генетических особенностях.

Даже тогда, когда фактически зачатия не происходит, все же, мате­ринский организм, в связи с половым влиянием партнера, несколько изменяется. В итоге, селекционеры стали отбраковывать самок, имев­ших незапланированные половые контакты.

В последние годы в западной специальной литературе появились работы, показывающие, что влияние полового партнера на генетику не в меньшей мере проявляется и у людей. Другими словами, на родив­шегося ребенка накладывает свой отпечаток не только конкретный отец, но и предыдущие половые партнеры матери. В естественной природе этот процесс оправдан, так как он обогащает генетику вида. Обычно спаривание в дикой природе происходит на своеобразной кон­курсной основе, где побеждает более совершенный, что нельзя ска­зать о человеческом обществе. К сожалению, в настоящее время ни­кто об этом не думает, что приводит к значительному повышению про­цента патологии среди родившихся детей.

5


ПредыдущаяОглавлениеСледующая